Философ Александр Дугин, которого принято считать идеологом «русского мира», опубликовал пост, в котором призвал власть, в ответ на отвод войск из Херсона, принять «народную настоящую русскую идеологию». «Россия либо будет русской, либо её не будет вообще», - написал философ. Что он имеет ввиду под «русской идеологией»? Мы спросили об этом у наших экспертов.
Сергей Никольский, философ:
«Россия будет русской или ее не будет вообще» — таков императив, стоящий в одном ряду с лозунгом русских фашистов «Россия для русских!» И хотя оба в обширных комментариях не нуждаются, сопоставим их, например, с идеей «Основ» о цивилизационной идентичности России, сложившейся на основе накопленного культурно-исторического опыта. Именно в трактовке (интерпретации) этого пути и состоит главное расхождение противников единой идеологии с позициями ее сторонников».
Алексей Чадаев, политолог:
«Мы ведем бой с цивилизацией, которая обладает над нами технологическим и когнитивным превосходством. И тут одними идеями сыт не будешь — нужно еще и преодолевать эту фору, связанную с качеством оружия и системы управления; и главное — уметь видеть и понимать врага лучше, чем он видит и понимает тебя. Обеспечит ли это идеологическая доктрина сама по себе? Не знаю. Но точно понимаю, что она должна не только отвечать на вопросы о ценностях, но еще и на сакраментальный вопрос «Что делать?».