Когда мне начала мешать корона, я это сразу поняла. Со всеми своими регалиями, достижениями и рекомендательными письмами в Ялте я оказалась не нужна. А, впрочем, я поняла, что мне попросту мешает корона. Я не могу идти и устраиваться на работу. Сейчас я расскажу почему. Бармены, официанты, администраторы гостиниц.... Сфера услуг в городе очень развита. Специалисты в парикмахерском искусстве, маникюрном деле, косметологи... Это да. Но это тоже искусство, да и руки должны быть на месте, а этим я похвастаться не могу. Журналисты? Здесь есть, конечно, и свои газеты и инфо сайты и даже своё ТВ. Я посмотрела. И оно мне очень напомнило наше провинциальное, где я работала. Но мне кажется, в Ялте телевидение на более низком уровне. У нас всегда были интересные сюжеты, а здесь просто много информации на картинке с начиткой диктора. Я когда сюда приехала, работала (и работаю) удалённо. Но это был не основной вид моей деятельности. Главным направлением всегда была работа на ТВ журналистом. И с ней мне пришлось расстаться. Как видно, навсегда.
Уволившись, я переехала в Крым, но на местное ТВ даже не захотела идти. Но всё же решила познакомиться с другим СМИ Ялты-новостным сайтом. Дома на Дону на телевидении я работала по свободному графику (там не было этого графика, но для меня сделали индивидуальный подход, так как я всё успевала и делала сюжеты быстро. Поэтому и приходила по требованию). Дома я была вполне успешна, знала многих и все знали меня. Любая организация -это знакомые, знакомые-это не только связи, но и общение, улыбки. "Здравствуйте!", -говорила я и мне отвечали в ответ, улыбаясь. Многих я поздравляла с экрана, когда работала наша музыкальная программа на ТВ и аналоговое (не цифровое) смотрели повсеместно "по антеннам". Я так адресовала стихи и прозу, придуманную родственниками для именинника, что у меня потом болела челюсть от улыбки. Было по 40-50 поздравлений в день. И это экран, а значит дикция, внешний вид, осанка… Всё нужно было контролировать.
Новости? Да я знала и умела всё вообще, и сюжет сделать, и отснять его, и смонтировать, и рекламу найти.
Я знала истории каждого ветерана, писала зарисовки о них, о лучших и интересных людях, репортажи на разные темы. И несмотря на то, что наш город не большой, всего 40 тыс. населения, в нём иногда, я ощущала себя Брюсом всемогущим. В то время всё было мне подвластно и крыша завода, где я записывала стендап и рой пчёл на пасеке, которые даже не стремились меня укусить в ходе репортажа. Они как будто знали, что я делом занимаюсь!) На одном из региональных фестивалей я получила свой собственный "оскар" за победу в номинации "С вами в студии", как диктор, среди более чем 35 районных телекомпаний.
Моя корона взлетела до небес: я вела круглые столы с кучей депутатов в преддверии выборов, проводила кино форум в городе и была куратором по телевизионной журналистики, стала в основе создания школы журналистики и являлась педагогом. Мир крутился вокруг меня: ведущая на городских праздниках, организатор благотворительной акции, член жюри игры КВН.
К тому же, интервью с известными людьми, такими как футболист Денис Глушаков, олимпийский чемпион Анатолий Чуканов, скульптор Николай Можаев, дважды Герой Советского Союза, маршал авиации А.Н.Ефимов, внук писателя Александр Шолохов, депутат Госдумы...с ними беседы давались легко и непринуждённо. Работа была моей гордостью. И вот я уволилась и переехала в Крым.
Я отряхнулась от шока переезда на пмж и пришла в популярное СМИ города. "Здравствуйте, — говорю я учредителю одного из изданий в Ялте, — я просто зашла познакомиться с представителями журналистского сообщества". Молчание. Смотрят удивлённо. Я продолжаю: " Я тут это...просто член Союза журналистов России, только приехала никого не знаю, может чем то смогу вам помочь, предлагаю сотрудничество, если надо". Мне оказалось совершенно сложно вообще выдавить из себя это. И тут я почувствовала, что она, та самая корона начинает давить мне на виски. Мы пообщались, мол то, да сё. С деньгами у местных СМИ, как и у
нас дома на Дону, напряг. Потом выяснила, что всё идёт по цепочке и по кругу и общее сотрудничество с местным ТВ тоже. И везде одни и те же люди то совмещают работы, то заменяют друг друга. В местной кино школе также работает диктор ялтинского ТВ. Когда я вышла оттуда, поняла, круг замкнулся. Может, если бы мы жили в другом городе, например, Севастополе или Симферополе, было иначе. Но здесь я моментально расстроилась и больше никуда просто не пошла. Та же корона мешала идти и снова себя как-то представлять, что-то доказывать...
" А ты что думаешь, тебя тут будут ждать с распростёртыми объятиями? ",- орёт подруга в трубку. А я..а что я? Рыдаю. "Двадцать лет стажа, они что, напрасно, они в трубу?"
Я не пошла больше никуда, не отнесла резюме, а просто решила работать пока на удалёнке и заняться тем, что знаю, но теперь одна. Я открыла собственный сайт, купила камеру и штатив и решила, буду снимать, буду писать и ни от кого не зависеть. Пока на сайте всего три статьи.. . На нашем инфо сайте на родине я являлась шеф-редактором и кое-что знаю про это дело. Нам тогда удалось вдвоём набрать более 50 тысяч подписчиков по социальным сетям. Разница заключается лишь в том, что в Ялте мне нужно всё начать с нуля. А это город, который ещё не знаю; жители, которых пока не понимаю (потому что менталитет другой). Вот таким образом, с восторгом, меняющим депрессию и наоборот, стартую с Богом. Когда займусь хорошим делом, все страдания завершатся. А корона? Пусть держится, не хочу её отдавать, лишь бы на мозги не давила!).
Смех. Аплодисменты. Занавес.