Вернувшись на заставу, Семур сразу направился к дракону, но поляна оказалась пуста. Он задумчиво остановился на краю леса, размышляя, куда тот мог отправиться и, ничего не придумав, пошел к хижине.
- Не знаешь, где Тоша? – спросил он Томура, старательно точившего когти о бревнышко у входа в дом.
- Он сказал, что на западном пределе возникли какие-то серьезные проблемы и полетел туда. Но вроде до заката собирался вернуться, - белый кот посмотрел на солнце, почти коснувшееся горизонта, и нахмурился, - странно, что его еще нет...
- Может мы разминулись, - отозвался серый и прилег на траву рядом, - после последнего прорыва у нас все спокойно, так что даже если и не успеет, ничего страшного.. Видимо нечисть пока собирает силы, не решаясь нападать.
Томур неодобрительно покачал головой, потянулся, разминаясь, и тоже опустился на землю:
- Это предел, - серьезно посмотрел он на Семура, - здесь все меняется за мгновение. И полная тишина последних дней… Ведь даже теней не было по ночам, да?
- Не было, вчера ты и сам видел. Но и до этого никто не покушался на границу.
- Вот о том и говорю, - продолжил белый, - такая тишина это ненормально. Темные что-то замышляют! И в любой момент могут напасть.
На закате коты отправились на дежурство. Перед этим они все же сбегали на поляну и, не увидев там дракона, всерьез обеспокоились.
- Не мог же он там остаться на ночь, - нервничал белый кот, - не нравится мне это. Может случилось что-то?
Семур не разделял беспокойства напарника, ему казалось, что ничего страшного не происходит. Ну, остался Тоша на ночь на западном пределе, значит так было нужно. Тем более у них никаких признаков готовящихся к атаке темных не видно.
Когда сумерки сменились южной бархатной ночью, а крупные яркие звезды вышили на небосклоне свой кружевной узор, Томур немного успокоился. За границей было спокойно, ничто не нарушало тишины, и он расслабился.
Семур дремал на коврике у стены, а белый кот внимательно вглядывался в пространство за граничным забором. Изредка ему казалось, что там что-то колышется, но, присматриваясь, он каждый раз убеждался, что это всего лишь ветер качает траву и ветки деревьев.
- Тихо? – серый кот резко открыл глаза, сел и прислушался.
- Да, все спокойно, - обернулся к нему Томур, - а ты чего проснулся то? Мы же договорились после полуночи поменяться.
Семур хмурясь встал, скользнул к парапету, вгляделся в сумрак за пределом, потом также, ничего не отвечая, сходил к противоположной стороне и посмотрел на поселение.
Он никак не мог понять, что за тревожное чувство разбудило его. Но что-то было не так.
Белый кот недоумевающее следил за его перемещениями, но тоже не произносил ни звука, уловив беспокойство серого.
- Тишина какая-то странная, - задумчиво проговорил Семур, продолжая всматриваться в пространство за границей, - как-то нереально тихо.
Томур, нахмурившись, замер и вдруг бросился к зажигательному рычагу и дернул его. По кромке граничного забора заполыхало, мир вокруг наполнился звуками, и дозорные увидели плотные ряды теней практически подошедших к пределу. За ними двигался кто-то еще, но присматриваться времени не было. Звук общей тревоги разнесся над заставой.
Коты схватили бочонок с осветительными снарядами и покатили его к краю площадки. К моменту, когда боевые коты с воинственным шипением бросились в бой, все вокруг было залито белым светом.
- Что это было? – спросил Семур.
- Полог. Темные набросили на заставу полог тишины, поэтому мы чуть не пропустили прорыв. Но ты молодец! Как догадался?
- Не знаю, - повел ушами серый кот, - тревожно стало, да и тишина показала подозрительной.
Томур кивнул и отошел наполнить снарядами следующий бочонок.
Семур вглядывался в приближающуюся нечисть и не мог опознать ее.
- Томур, - позвал он белого кота, - посмотри, можешь сказать, кто там за тенями?
Белый кот присмотрелся и отрицательно покачал головой:
- Какая-то незнакомая нечисть. Таких я еще на видел, - удивленно ответил он, разглядывая приближающихся существ.
Боевые коты уже вступили в бой и успешно теснили противника. Новая нечисть оказалась какой-то слабой и быстро погибала или отступала вглубь темных земель. Коты с победными воплями отогнали ее подальше от предела и довольные возвращались обратно. Битва закончилась неожиданно быстро. Темные словно испугавшись чего-то, разворачивались и стремительно убегали от защитников земель.
Второй бочонок, наполненный Томуром, так и остался стоять у края площадки.
- Так их! – восторженно кричал белый кот, подпрыгивая на парапете, - они отступают!
Семура это почему-то не радовало. Ощущение неправильности происходящего и опасности нарастало. Но ни пристальное вглядывание в битву, ни попытки прислушаться ничего не проясняли. Нечисть действительно отступила, практически не принимая бой.
Большая часть боевых котов вернулась на заставу, оставив лишь небольшой отряд, рассредоточившийся вдоль границы в помощь дежурным.
Серый кот не находил себе места, снова и снова всматриваясь в предел и не понимая причин усиливающейся тревоги. На границе установилась привычная живая тишина, разбавленная криками ночных животных, шуршанием насекомых и хлопаньем крыльев птиц.
До самого рассвета больше ничего не происходило. А на утреннем сборе коммур объявил, что исчез Вакис, рыжий с черными пятнами кот, один из тех, на ком дракон почувствовал странный запах.
И Семур наконец понял что же так тревожило его этой ночью, и что показалось таким неправильным. Но было уже поздно.