Найти в Дзене

История простых вещей. Фонарик путевого обходчика

Здравствуйте, дорогие читатели и гости канала!

Сегодня в статье предлагается небольшой обзор, посвященный фонарику путевого обходчика времен СССР.

Данный экземпляр не составлял до недавнего времени коллекцию, но реально хорошо служил людям.

Фонарик работал по своему прямому назначению, трудились в поте лица, ввиду чего он содержит на себе следы значительного износа, потертостей, шероховатостей. Чем он, собственно, для меня гораздо ценнее, ибо экземпляр с иголочки, бесспорно, хорош для коллекции, но с точки зрения истории для меня лично менее интересен.

Итак, начнем.

Фонарик путевого обходчика с маркировкой ГЭТЗ 1970 год.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Данный экземпляр находится в рабочем состоянии и был выпущен в 1970 году на Гомельском электротехническом заводе (ГЭТЗ).

Предприятие под названием СП ААТ "Гомельскі электратэхнічны завод" существует до сих пор и специализируется на выпуске продукции для метрополитена и железных дорог. В том числе по сей день выпускает железнодорожные фонари. Находится в ведение Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Использовался фонарь для ручной подачи сигналов на железной дороге в темное время суток.

Фото автора.
Фото автора.

Красный огонь ручного фонаря ночью:

Cтой! Движение запрещено!

Таким же фонарем пользовались и дежурные по железнодорожной станции.

Для остановки поезда днем они использовали ручной красный диск или развернутый красный флаг, а ночью - красный огонь ручного фонаря.

Фото автора.
Фото автора.

Желтый цвет фонаря используют, к примеру, сигналисты и дежурные стрелочных постов в случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции.

Днем используется развернутый желтый флаг. Ночью - желтый огонь ручного фонаря.

Фото автора.
Фото автора.

Зеленый использует дежурный по железнодорожной станции, где ему вменено в обязанность провожать поезда, при отправлении или проходе поезда по железнодорожной станции без остановки.

Для этого днем он показывает поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или же свернутый желтый флаг. В темное время суток - поднятый ручной фонарь с зеленым огнем.

Фото автора.
Фото автора.

Для подачи ручных сигналов использовался также белый свет большого переднего фонаря. Приводить подробности не буду, они есть в интернете.

Про другие фонарики из моей скромной коллекции Вы можете прочитать по этой активной ссылке. Думаю вам будет интересно!

А на сегодня все.

А какие фонарики есть у вас?

Благодарю всех подписчиков канала за посещение,лайки и обсуждение материалов.

Приветствую новых читателей,подписывайтесь!

Желаю Вам сохранять в душе уверенность и оптимизм в наше неспокойное время!

Ваш Алекс Путешественник!

# фонарик железнодорожный

# коллекционирование

# железные дороги

# старинные вещи

# вещи из ссср