Очень часто пассажиры едут с багажом. Причем, иногда этот багаж очень объемен или тяжел. Например две полные Ашановские тележки пакетов. Или мешок цемента. Как-то водитель звонил, что хотят перевезти два мешка навоза. А у другого в багажнике опрокинулась и открылась банка с с квашеной капустой, которую пассажиры положили в тканевую сумку.
Причем габариты багажа, который может провезти пассажир бесплатно, все-таки регламентируются, просто об этом очень мало информации.
Конечно, водитель может отказаться от заказа, прождав 10 минут от контрольного времени, или потеряв активность. Можно попробовать вернуть активность, но получится это не всегда.
Пассажиры есть разные, кто-то спокойно вызовет другую машину, кто-то будет скандалить, кто-то жаловаться в яндекс. Но водитель тоже может оставить жалобу на клиента. Или сообщить, что по такому-то заказу у пассажира габариты багажа были больше, чем максимальные по тарифу. И лучше так делать, чтобы в случае каких-то жалоб можно было этим апеллировать.
И, если эти самые габариты больше, водитель может договориться с пассажиром о дополнительной оплате багажа. Про оплату советует сам яндекс в лице его диспетчеров. Конкретных сумм не называется. Раньше в Москве оплата багажа по приложению составляла 150р (если путаю, и было 100р, то поправьте), в других городах оплата была меньше, до 20р.
Если багаж не соответствует габаритам и водитель отменяет заказ, яндекс советует следующее: "В ситуациях, когда пользователь хочет перевезти крупногабаритный груз, можно объяснить пользователю причину отмены и посоветовать воспользоваться услугами доставки или грузоперевозок".
Из личного опыта как пассажира - надо было как-то довезти 30 кг собачьего корма, это два довольно больших мешка. В комментариях указала, что будет дополнительный багаж. К сожалению, наличных не было. Договорились с водителем на 100р, которые я добавила как чаевые (вернее, указала 115р, тк комиссией 15% снимались). Это как один из вариантов оплаты багажа.
Раньше при заказе пассажир мог добавить функцию багажа при заказе такси, а водитель добавить ее в конце поездки. Сейчас через программу сделать это никак не возможно. Пока еще стоимость могут изменить диспетчера парка, но она изменится, если пассажир подтвердит, что согласен на это изменение при звонке ему из яндекс (хотя звонят они тоже не всегда, но довольно часто).
Так какой багаж входит в стоимость поездки?
- эконом - один багаж 50×80×35
- комфорт - два багажа размером 50×80×35
- комфорт+ - два багажа размером 50×80×35
- детский - два багажа, один 50×23×35, второй 77×54×28
- минивен - два багажа 50×80×35
При этом вес багажа не должен превышать 20 кг. Запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров (это едино для всех такси, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586).
Но, в любом случае, принятие решения о перевозке пассажира с багажом и отказе от такого заказа, лежит на водителе.