— В октябре музейно-выставочный центр (МВЦ) «Петербургский художник», который Вы основали в 2005 году, отметил свое 17-летие. За это время «Петербургский художник» стал одной из престижнейших выставочных площадок в Санкт-Петербурге. Как он появился? Почему возникла идея открыть именно картинную галерею?
- Этот вопрос мне всё время задают. Во-первых, у меня отец всегда любил кисточкой помахать. Он был художником-самоучкой, начинал писать в 30 лет, потом был большой перерыв и вернулся он к этому увлечению в 70. Моя сестра закончила среднее художественное училище, тоже писала картины. Таким образом, у нас в доме были красочки, кисточки, различная художественная атрибутика, поэтому запах красок всегда приводил меня в трепет. И уже в зрелом возрасте мне захотелось открыть галерею: раз сама не пишу, то хотя бы буду иметь некую причастность к творчеству.
— В «Петербургском художнике» представлены картины второй половины XX века Ленинградской школы живописи, а также картины современных художников. Почему Ваш выбор пал именно на этот период?
— Вначале я долго думала, как открыть картинную галерею, какого направления, что именно там выставлять. В течение семи лет я много советовалась, размышляла, но ничего в голове не созревало. На тот момент у меня уже появилось помещение и я все же думала устроить мастерские для молодых художников, делать выставки их работ. Но однажды ко мне пришли художники творческого объединения «Аргонавты» — Туман Жумабаев, Владимир Кожевников и Олег Теняев — а также художник Анатолий Иванович Перевышко и предложили организовать выставку работ советских художников Ленинградской реалистической школы живописи 50-90-х годов. В то время этим никто не занимался, ниша была не занята.
Идейным вдохновителем и организатором был Анатолий Иванович Перевышко. Он знал всех художников, прекрасно помнил, на каких выставках экспонировались те или иные картины, сам являлся первоклассным художником. Первые семь лет мы с ним вместе активно работали: организовывали совместные творческие поездки за границу, наладили выпуск журнала «Петербургский художник», где он долгое время был редактором, создавали постоянные и временные экспозиции и т.д.
— А как стали организовываться выставки картин в «Петербургском художнике»?
— Есть список художников, которые работали в интересующей нас манере, у которых есть уже творческое наследие. С этими художниками мы начали выстраивать отношения, заручаться их доверием, брать их картины для организации выставок, ведь не любому человеку или галерее художник доверит свои работы. Мы стали устраивать (и продолжаем это делать до сих пор) четыре выставки в год. Из работ художника мы отбираем определенные картины на выставку, подбираем рамы, компонуем экспозицию, делаем описания, пишем статьи о самом художнике и его творчестве и т.д. В обязательном порядке все выставки мы освещаем в нашем журнале «Петербургский художник», который раньше выходил четыре раза в год, а теперь только один раз — альманах.
— Помимо временных выставок в «Петербургском художнике» есть постоянная коллекция картин. Как она формировалась и формируется?
— Во-первых, организуя выставку, мы договариваемся с художником, что какие-то его работы останутся в «Петербургском художнике» и войдут в постоянную коллекцию, которая не продается. Во-вторых, какие-то работы мы выкупаем у художника, чтобы, с одной стороны, его поддержать материально, а с другой стороны, мы их можем продавать. В-третьих, часть работ мы берём на комиссию и продаем в нашей картиной галерее.
— Галина Георгиевна, есть ли у Вас любимые художники?
— Каждый раз, когда начинается выставка, развешиваем картины, все работы достойные, все нравятся, а к концу выставки, т.е к концу третьего месяца понимаешь, что каждая работа уникальна, по-своему красива и оригинальна и что этот художник самый лучший, самый замечательный и любимый. И каждый раз одна и та же история!
Продолжение следует...