L'UOVO I DI COLOMBO - "L'uovo Di Colombo" (1973)
Songs/Tracks Listing: 1. L'Indecisione (4:55); 2. Io (3:32); 3. Anja (4:37); 4. Vox Dei (4:57); 5. Turba (4:09); 6. Consiglio (4:48); 7. Visione Della Morte (6:42); 8. Scherzo (0:22)
Total Time: 34:08
Line-up/Musicians: - Toni Gionta / lead vocals
- Enzo Volpini / keyboards, acoustic guitar, backing vocals
- Elio Volpini / bass, guitar, lead (1) & backing vocals
- Ruggero Stefani / drums, percussion, backing vocals
Терпение, спокойствие, сейчас они появятся.
Только за плитою в людях воля закаляется.
В яичнице что главное — дать вовремя по яйцам,
Тогда ваши яйца хорошо приготовляются.
"Мастера и Маргариту" впервые я прочитал, ну или вернее сказать, просмотрел еще классе в 4-5. И это была отнюдь не книга. Это была пачка отксерокопированных листов бумаги в картонной парке с верёвочными завязочками. Помните, такие были? В них хранили разные документы и даже если документы были инструкцией по пользованию презервативами, солидный вид такой папки придавал ей статус Декларации о Независимости. Так вот. С первого раза я тогда вообще ничего не понял. Главы про Йешуа и Ершалаим я пропускал, естественно. В главы про отношения Мастера и Маргариты я вникал с относительным энтузиазмом. А вот, истории про Воланда и его компанию, я пил. Открывал рот и пил с листа буквы, слова, предложения про Магистра, кота Бегемота, Азазелло, Коровьева и всех, кого они там воспитывали. И как водится в этом возрасте, бал у Сатаны просто вынес мой мозг, сделав чтение этих глав одним из самых значительных событий на тот момент. Потом конечно, появилась книга. И даже несколько, включая первые варианты и черновики. И конечно второе, третье, четвертое и т.д. прочтение романа. Даже не помню, сколько раз я читал про голую Марго на fancy-dress party, устроенной Воладом. Но, вот как то раз, при очередном посещении мира, созданного стариком Бу, я неожиданно для себя просто очаровался рассказом про ресторан "Шалаш Грибоедова" Читал и прям, чувствовал как меня подхватывают и уносят в дом литератора, исходящие с листов книги, запахи яств. Тех, про которые так вкусно и со знанием дела разглагольствовал рассказчик. Помните же: "Что отварные порционные судачки! Дешевка это, милый Амвросий! А стерлядь, стерлядь в серебристой кастрюльке, стерлядь кусками, переложенными раковыми шейками и свежей икрой? А яйца-кокотт с шампиньоновым пюре в чашечках? А филейчики из дроздов вам не нравились? С трюфелями? Перепела по-генуэзски? Десять с полтиной!" И "...на веранде, в тени вьющегося винограда, в золотом пятне на чистейшей скатерти тарелочка супа-прентаньер..." Стоит конечно сознаться, что хоть и вкусно все это было читать, я даже близко не мог вообразить, что за хрень втирал Амвросию его собеседник.
А ведь, не все так уж и сложно. Ну, вот "яйца-кокотт". Кокоттница - форма для яйца. Это для начала. Далее, суть: делаем пюре из шампиньонов. Режем их на куски, варим с лимонным соком. Далее, перетираем их со сливочным маслом (сейчас уже можно и блендером), добавляем густой бешамель, чуть разбавляем соком от сваренных шампиньонов. Далее, в кокоттницу надо положить ложку того горячего пюре. На пюре выпустить яйцо, залить мясным соком или сливками, на пару довести яйцо до готовности. Вуаля. Кушать подано, садитесь жрать, пожалуйста! Яйца обожаю. В любом виде, начиная с состояния "сырец". Яичница, глазунья, шакшука, яйца пашот, омлет, разные салаты, например, крабовый или с печенью трески - перечислять можно бесконечно. Очень. Очень-очень.
Кстати, пока я тут вырабатывал желудочный сок, воображая себя булгаковским поваром, вспомнилась мне одна старинная байка. Естественно, с участием яйца и...Христофора Колумба. Предположительно, дело было так: сидел как-то в кабаке капитан Колумб и вероятно, отмечал дарованный ему короевской четой, титул "Дон". Рядом, за соседним столом бухали какие то, мореманы. - Ё-хо-хо и бутылка рома! - орали одни. - Пятнадцать человек на судку мертвеца! - отзывались другие. И вдруг, где-то, средь этого многоголосья, достойного хора им. Александрова, послышался скрипучий голос - Дон, Дон...гандон! - Чё ты там залепил, мудло баранье? - деликатно поинтересовался великий мореплаватель. Чо, чо! Крюйс-бом-брам-стеньгу тебе через плечо! Не много ли ты, фламинга расфуфыренная, получаешь почестей?! Морского ежа тебе в панталоны! - А чем же ты недоволен, бентокондон ты голубоководный? - весело парировал первооткрыватель. - Да, я легко такого наоткрываю на своей "Черной жемчужине", что у тебя, медуза ты жареная, щупальца дыбом встанут!
Вот тут авторы подобных баек расходятся во мнениях: то ли Христи достал из кармана расшитых золотом плундров, готовое вареное в крутую яйцо, то ли вынул из жопы пробегавшей мимо курицы, свежее и пошел его варить на кухню - не понятно. Но, к продолжению разговора Колумб приступил с яйцом уже вареным.
- Расправь свои уши по ветру, блобфиш. Вот тебе яйцо. Попробуй, как поставь его вертикально на стол любым концом, в хорошем смысле этого слова, вверх, изопод ты немытый! Да, как два пальца об асфальт! - вскричал немытый изпод и стал корячиться. Но, как не пробовал, естественно ничего не получалось. - А самому слабо?! - фальцетом спросил неудачник накорячившись. Кэп поправил собреропу и почесав гладко выбритую навахой щеку, промолвил - Зырь, гнида! Затем, Христофор легким движением руки разбил кончик яйца о наглазную повязку своего оппонента и с видом Дейви Джонса, вернувшего к себе на корабль Джека Воробья (Пардон! Капитана Джека Воробья!) установил яйцо вертикально. Наблюдавшая за процессом сидящая в углу курица, упала в обморок. - Ёбушки-воробушки! Да, так и я бы смог, крамбол тебе в промежуток! Великий мореплаватель медленно палил презрительным взглядом усы стоящего напротив незадачливого морячка и когда едкий дым от искр достиг его носа, тихо произнес - Но, ты не смог. А я смог...
Вот такая вот байка. Стоит ли говорить, что не только я слышал ее и она понравилась? Стоит. Ибо эту саму байку услышали одни парни из Италии. Они уверовали в нее, создали группу и назвали "L'UOVO I DI COLOMBO", что в переводе на русский - "Колумбово яйцо". Если честно, в истории этих яйцепоклонников я не нашел ничего интересного. Группа как группа, ни чем не отличалась от десятков или сотен других подобных коллективов, играющих прог-рок среди олив, агрум и коррубо в 1973 году. Ну, разве что, в этом же году они играли на разогреве у Deep Purple, когда те приехали на полуостров прокатывать свою новую программу "Made in Japan". И еще то, что эти маринованные перцы выдали в свет один из самых выдающихся прог альбомов за все время. Не самый. Но, один из! И не долго заморачиваясь, первый альбом они назвали так же, как и группу. А на обложке запилили то самое пресловутое яйцо.
В этот раз я пожалуй тоже не стану выкручивать языком дыры в мозгу читающих, придумывая порой совершенно бессмысленные и тупо придуманные эпитеты для действий музыкантов, осуществляющих запись альбома, услышав которые, горячие итальянские ragazzi забили бы меня микрофонами и напихали бы барабанных палочек в подмышки. А все по тому, что материал на альбоме нравится мне целиком. Вот, прям весь. Он очень динамичный и цельный. В нем не наблюдается и тени экспериментов и не подговленных идей, которые многие музыканты этого направления обычно рожают непосредственно в студии. Именно по этому, каждый трек это элементы атомного заряда, которые собираются на круге винила в критическую массу и - бабах! Взрыв эмоций! Гибкие линии мелодий, гармонический контрапункт, рефлексивная амплитуда инструментальной канвы, виртуозная гитара, клавишные атаки и гармрния барабанов и баса - все это просто слова. А надо просто послушать и самому понять, что это и есть идеальное отражение того, что творилось с прогрессивной музыкой в том далеком 1973 году.
P.S. Великий капитан и первооткрыватель Америки (вант-юферс ему в дышло!) Христофор Колумб стоял на мостике своей каракки, под названием "Санта-Мария". Норвестер ласково играл с локонами его побитого молью, парика. Он плакал. Он был счастлив. Он держал в руках заветную обложку альбома итальянских менестрелей, на которой они изобразили его яйцо. А там, на корме, среди бочек с порохом, Джек Воробей (Пардон! Капитан Джек Воробей!) варил яйца…Бабах!!!