Найти в Дзене
Сергей Зулкарнеев

Глобальный детский сад

АВТОР: Владимир Зулкарнеев

Сейчас каждую страну можно сравнить с ребёнком детсадовского возраста. Посмотрите сами: США – крепкий бутуз, слегка туповатый и наглый, но, в тоже время, сентиментальный и трусоватый. Великобритания – напыщенная девочка, считающая других недоразвитыми, но сама частенько попадающая впросак. Иран – маленький гордый паренёк, который хоть и знает, что слабее многих других, но полон решимости отстоять свою независимость. Россия – умненькая девочка, обаятельная мечтательница, но неряха и лентяйка. И т. д. В общем – группа детского сада во всей красе! Попробуйте провести аналогию между поведением ребятишек в детсаду и современной политикой: я гарантирую шок от совпадений. Точно также они не могут поделить игрушки, точно также процветают двойные стандарты, точно также не могут просчитать последствия своих действий.

Определим некоторые элементы поведения, которые либо изменятся, либо вовсе исчезнут по мере «взросления» государств:

  1. Соревновательность. «А у меня вона чево есть!», «А мы первые вышли в космос!» и т. д. Необходимый элемент, стимулирующий развитие. Будет присутствовать на всех этапах развития, вплоть до «мудрости». Конечно, будет видоизменяться.
  2. Двойные стандарты. Несмотря на невзрачное название – самый опасный из элементов поведения на нынешнем этапе развития. Одно и то же явление оценивается с точки зрения полезности или вредности для себя, правильности или неправильности по отношению к себе. Сейчас двойные стандарты применяются практически во всех аспектах мировой политики. Создавшаяся вокруг США «группа поддержки», определяет правила существования всего Мира, мало считаясь со здравым смыслом. Более того – двойные стандарты позволяют легитимизировать, оправдать ЛЮБЫЕ действия на благо СЕБЯ. Безусловно, этот элемент, в дальнейшем, редуцируется, а к стадии «работы» и вовсе пропадёт.
  3. Стадность. Присущий всем живым существам элемент поведения, когда слабые члены собираются в группу вокруг сильного. Во многом теряют самостоятельность, но приобретают защиту, вернее – ЧУВСТВО ЗАЩИЩЁННОСТИ. Недавно таких групп было две: во главе с США и с СССР. Забавно, но члены бывшей группы соцлагеря с таким остервенением пинают бывшего «старшего брата», что часто их заносит в маразм и откровенную глупость. Интересно наблюдать, как меняется их поведение по мере того, как Россия набирается сил. Этот элемент поведения будет изменяться по мере взросления, преобразуясь из инстинктивного в осознанный.
  4. Аффектированное восприятие мелочей. Связано с двойными стандартами и имеет яркую эмоциональную окраску. Сейчас этот элемент проявляется во всей красе: «Погибли трое Россиян за рубежом!!!!!!» (тогда как в России в этот же день погибли СОТНИ людей). «От атипичной пневмонии погибли за год 80 человек!!!!!» (тогда как от обычного гриппа ежегодно погибают СОТНИ ТЫСЯЧ людей). Неправда ли очень похоже на детей: когда ребёнок сам споткнётся и ударится лбом, то почешется и побежит дальше, но не дай Бог, кто-​то дотронется до него пальчиком!!! Тут же вопль на весь детсад: «А он меня ударил!!!». Или рассказы «страшилок» - дети очень любят сами себя пугать. Вместе с тем, этот элемент имеет и обратную сторону: когда действительно важные события воспринимаются либо неоправданно слабо, либо вовсе остаются без внимания. Можно сказать, что этот элемент поведения присущ только детям, и совершенно пропадает по мере взросления.
  5. Неспособность к длительной концентрации внимания. Типично детское свойство. Частично исчезает уже к периоду «ученичества». Сейчас наиболее ярко проявляется в освещении СМИ какого-​либо протяженного во времени события: Несколько дней по всем каналам идут новости, комментарии, аналитика, потом – полное забвение, хотя событие продолжает развиваться.
  6. Неспособность прогнозировать последствия своих действий. Также типично детская черта. Постепенно исчезает, по мере взросления. Пример: Крепкий бутуз (США) ударил по голове вредного пацанёнка (Ирак), только из-за того, что тот ему не понравился, да ещё и имеет нефть. И сейчас держит бьющегося в припадке ребёнка и не знает, что делать дальше – если отпустить, то тот может сам себя убить, если держать дальше, - то когда он выздоровеет и как ему помочь? Ещё: совершили кучу «бархатных революций», но ЗАЧЕМ и ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ – никто не знает…

Можно ещё долго перечислять свойства и проводить аналогии между детсадом и мировой политикой. Вывод: по уровню своего развития, страны приблизились к старшему детсадовскому возрасту. Пожалуй, пора подумать и о школе!

Ещё в детсадовском возрасте у ребятишек начинает формироваться индивидуальность, но только в школе становится возможным впервые проявить свои таланты и наклонности, равно как и неспособность к чему-​либо. Применительно к государствам можно говорить о Национальной Идее, как о врождённых качествах и талантах. В большинстве случаев Национальные Идеи невозможно определить чётко и однозначно. У какого-​то народа есть одна яркая и ясная Национальная Идея, у других можно говорить о нескольких талантах, у многих ничего конкретного вообще пока не просматривается.

Почему же невозможно дальнейшее самостоятельное развитие? Всё дело в том, что до сих пор государства строились и развивались только на принципах логики. Но логика предназначена только для технического развития, и неспособна обеспечить развитие духовное. А зачем оно нужно, это самое духовное развитие? Да затем, что Человечество накопило уже множество неразрешимых логикой задач. И это нагромождение проблем вот-​вот погребёт под собой нашу ещё неродившуюся цивилизацию. Ближневосточный и все прочие конфликты, глобальный экономический кризис, скорый энергетический и сырьевой кризис, наука и та уже подошла к своему системному порогу.

Вернёмся к аналогии с детским садом. Ребятишки-​государства уже неплохо научились управляться с логикой, но вот воспитания им категорически не хватает. Конечно, когда в какой-​нибудь стране разразится катастрофа, все тут же почти инстинктивно кинутся помогать или выражать соболезнования. Но что делать, когда ребёнок из-за своего упрямства губит себя? Любые даже самые разумные доводы соседей возымеют обратный эффект, только потому, что это является «вмешательством во внутренние дела суверенного государства» и «сначала со своими проблемами разберитесь, а потом уже других учить будете!». Кроме того, уже многие дети научились делать рогатки, луки и дубинки, способные серьёзно покалечить или даже убить оппонента. Причём очень велик соблазн одним махом разрубить неразвязываемые узлы внешней политики. Но способ решения неразрешимых проблем есть: это духовность. Там, где бессильна логика, всесильны совесть, любовь, дружба, порядочность и взаимоуважение. Государства должны стать высокоморальными, чтобы цивилизация стала единым организмом и смогла развиваться дальше. Но как стать духовными и воспитанными? Допустим, какое-​либо государство решило стать моральным. Оно простит долги должникам, оно нелогично станет уступать оппонентам в разных спорах и т. д. В результате его просто разорвут на части, так как такая позиция является откровенно слабой с точки зрения логики. Вот она основная проблема и вот он системный кризис во всей красе: Цивилизация, построенная на логике, достигла своего предела развития. Сильные, логично-​разумные государства являются самостоятельными, независимыми и неспособными к совместным действиям на высоком уровне. Объединить же их в единую цивилизацию может только Моральность. Но по одиночке стать моральными и высокодуховными невозможно. Следовательно, должна произойти духовная революция. Затем, когда Человечество родится как единый организм, последует дальнейшая эволюция под контролем всё той же логики. И задачи у Человечества будут те же, что давным-​давно решали новорождённые государства: найти своё место в Мире, стать самостоятельным и независимым. Но поле действия будет уже значительно шире – целая Галактика.

Как же будет происходить рождение Человечества? Вариантов нашего вхождения в «большую жизнь» много, но только после Кризиса. Поскольку современное мироустройство отличается косностью и стабильностью, то совершенно необходима встряска, разрушающая сложившуюся систему. Представьте, что будет, если прямо сейчас некто высший, Мессия или «братья по разуму» решат выйти с нами на контакт: Естественно, что государство, которому выпадет эта честь, получит «козырного туза» в международных отношениях. Естественно, оно будет всячески оберегать «своё» достояние от конкурентов, и давить на них этим достоянием. Т. е. получится то же самое, что и сейчас, но ещё хуже. Когда же старая система рухнет, то на Земле образуется сборище ничего не понимающих, испуганных «ребятишек», отбросивших всякие мысли о том, кто из них «круче» и готовых принять новую систему просто ради спасения. Кстати, вполне вероятно, что наступающий системный Кризис как раз и спровоцирован «сверху», как необходимый этап перед подъёмом на следующий уровень развития.