После борьбы с чем-то
Эти слова ободрения для детей работают лучше всего, когда вы говорите их им после того, как они уже решили проблему, с которой столкнулись, и нашли решение.
Чтобы получить дополнительную дозу поощрения, передайте эти позитивные сообщения вместе с «дай пять»:
- Ты очень много работал над этим;
- Ты столкнулся с проблемой и нашёл решение. Это потребовало упорства;
- Ты сделал это! Ты должен гордиться собой;
- Я так рад за тебя;
- Это должно быть так здорово;
- Это была тяжёлая ситуация, и ты справился. Такая решительность обязательно поможет тебе в жизни;
- Когда я смотрю, как ты продолжаешь пытаться решить эту проблему, моё сердце переполняется гордостью за тебя;
- Молодец! Ты не знал, как пройти через это, но теперь понял;
- Это потребовало определённой смекалки, чтобы придумать это решение;
- Ты продолжал пытаться, и на этот раз у тебя получилось;
- Вот что происходит, когда ты продолжаешь пытаться/практиковаться;
- Поздравляю;
- Ты столкнулся с проблемой и попросил о помощи. Это требовало мужества;
- Теперь, когда ты придумал решение, ты, кажется, ещё больше воодушевлён своим проектом/делом/заданием;
- Это была тяжёлая работа, и ты продолжал её;
- Ты сделал это всё сам;
- Тебе действительно нужно было сосредоточиться, чтобы пройти через это;
- Я тобой впечатлена;
- Вау, ты придумал такое уникальное решение;
- Кажется, ты многому научился благодаря этому;
- Я в восторге от тебя;
- Борьба не всегда доставляет удовольствие, когда ты находишься в её центре, но ты всё равно выстоял;
- Ты учился на ошибках, и именно так ты растёшь;
- Ты сейчас на правильном пути;
- Изучение чего-то нового — это тяжёлая работа для твоего мозга;
- Ты заслужил перерыв после этого;
- Твоё решение заставило меня взглянуть на это по-новому;
- Я восхищаюсь тем, как ты продолжал пытаться. Это потребовало решимости;
- Мне нравится видеть, какие творческие идеи ты придумываешь;
- Ты действительно застрял с этим, пока не прошёл через это;
- Ты чувствовал себя сбитым с ног, но снова вставал и продолжал идти.
Для развития внутренней мотивации
Этот следующий набор фраз побуждает вашего ребёнка оценивать свои собственные достижения и способствует внутренней мотивации, которая, в свою очередь, повышает уверенность дитя в себе.
Это важно, потому что исследования показывают, что дети, которые практикуют навыки самооценки, с большей вероятностью будут настойчиво выполнять сложные задачи, чувствовать себя более уверенно в том, что они могут сделать, и больше брать на себя ответственность за свою работу:
- Ты сделал это! Ты гордишься собой?
- Как ты относишься к этому сейчас?
- Как ты думаешь, что в итоге помогло тебе туда попасть?
- Что было самым сложным в этом?
- Какой частью этого проекта ты больше всего гордишься?
- Если бы у тебя была возможность переделать это, что бы ты сделал по-другому?
- Если бы твой друг собирался сделать то же самое, какой совет ты бы ему дал, прежде чем он начнёт?
- Что ты узнал из этого?
- Чего ты не знал до того, как начал это делать, но теперь знаешь?
- Что тебя заинтересовало в этом деле?
- Какие вопросы у тебя остались по этому поводу?
- Как ты хочешь отпраздновать свою победу?
Мотивирующие слова во время борьбы ребёнка с чем-либо
Эти ободряющие слова для детей лучше всего подходят, когда ваш ребёнок переживает трудный момент.
Используйте эти позитивные фразы, чтобы избежать негативных последствий пустой похвалы:
- Я вижу, что ты стараешься и работаешь над этим;
- Ты так близок к решению этого вопроса;
- Я верю в тебя;
- Ты почти закончил, так держать;
- Что бы ни случилось, я горжусь тобой за то, что ты прошёл через это;
- Я рад видеть, что ты это придумал;
- Может ты сделаешь перерыв, чтобы вернуться свежим и бодрым к этому делу? Попробуй ещё раз чуть позже;
- Ты можешь потратить столько времени, сколько тебе нужно, чтобы понять это;
- Я знаю, у тебя в голове есть представление о том, как ты хочешь, чтобы это получилось. Иногда может потребоваться больше времени, чем ты ожидаешь, чтобы что-то получилось так, как ты себе это представляешь, особенно если это важно для тебя;
- Одна вещь, которая может помочь, — это поступление большего количества кислорода в твой мозг. Давай передохнём и сделаем три глубоких вдоха вместе?
- Ты почти понял, как это сделать! Умница;
- Всем тяжело, когда они узнают что-то новое. Ты в этом не одинок;
- Я с тобой;
- Изучение чего-то нового — это тяжёлая работа для твоего мозга;
- Когда ты доберёшься до решения этой проблемы, то оглянёшься назад и будешь гордиться собой.
Для следующего набора фраз сначала подумайте о небольшой победе или улучшении, на которое вы можете указать, а затем поделитесь словами поддержки. Исследования показывают, что указание на чей-то прогресс в мелочах может помочь мотивировать ребёнка продолжать идти к своей большой мечте:
- Ты уже совершенствуешься/становишься лучше;
- Ты уже добился большого прогресса;
- У тебя это получается;
- Даже если ты ещё не близок к окончательному решению этой проблемы, ты гораздо ближе, чем был вчера/сегодня утром/час назад;
- Ты уже прошёл долгий путь;
- Посмотри, как далеко ты продвинулся.
Для сдающих тест или беспокоящихся о школе
Некоторые дети беспокоятся о тестах и крупных проектах в школе, таких как презентации или рефераты.
Следующие фразы должна помочь:
- Забудем на минутку о тесте/презентации/контрольной. Как ты относишься к тому, что узнал по этой теме? Что ты знаешь сейчас, чего не знал раньше?
- Похоже, ты уже многое узнал об этой теме;
- О чём этот тест/презентация? Затем, после того, как они объясняют: «Ты уже научил меня чему-то новому, просто услышав, как ты говоришь об этом пару минут»;
- Тест не может увидеть, как усердно ты работал над этим, но я могу. Я горжусь тобой;
- Какая часть задания тебя больше всего беспокоит?
- Это всего лишь тест по одному предмету. Даже если ты не справишься с этим тестом так, как надеешься, у тебя будет больше шансов попробовать ещё раз;
- Что бы ни случилось с этим тестом/презентацией/контрольной, я люблю тебя и поддерживаю;
- Тест не может сказать, какой ты человек. Но я вижу, кто ты, и люблю тебя за это;
- Для меня не имеет значения, какую оценку ты получишь за это. Для меня важно, что ты узнал что-то новое;
- Тебе не обязательно знать все ответы на тесте. Никто не обязан знать всё;
- Что я могу сделать, чтобы помочь тебе чувствовать себя готовым?
- Давай приготовим что-нибудь особенное на ужин/завтрак перед тестом/презентацией/контрольной, чтобы твои тело и дух чувствовали себя хорошо. Чего бы ты хотел?
- Если ты нервничаешь в школе перед тестом/презентацией/контрольной, что ты можешь сделать, чтобы успокоиться?
- Во сколько у тебя тест/презентация/контрольная? Я поставлю будильник на своём телефоне, и в этот момент я закрою глаза и буду думать о тебе, желая тебе спокойной, уверенной энергии;
- Помню, когда я училась в школе, я так же нервничала перед каждым тестом! Всё будет хорошо;
- Когда ты сегодня вернёшься домой, давай сделаем что-нибудь весёлое вместе, чтобы отпраздновать это. Чего бы ты хотел?
После плохого дня
Иногда разочарование возникает из-за того, что случилось с вашим ребёнком в течение дня, например, в школе, когда он играл с друзьями или общался с братьями и сёстрами.
Эти фразы должны помочь:
- Ох, похоже, у тебя был тяжёлый день. Спасибо, что поделился этим со мной;
- Ты пережил этот плохой день и теперь можешь отдохнуть;
- Плохой день может быть утомительным. Наверное, ты рад, что он закончился;
- Я рада, что ты сейчас дома и можешь перезарядиться, отдохнув;
- Такой день напоминает мне грозовые дни с большими серыми тучами. Но иногда, я всё ещё вижу солнечные лучи, пробивающиеся то тут, то там. Были ли у тебя сегодня лучики солнца?
- Завтра будет новый день. Есть ли что-то, чего ты ждёшь завтра?
- Иногда плохие вещи просто случаются, и это не твоя вина.
Поощряющие слова за хорошее поведение
Если борьба вашего ребёнка связана с чем-то полезным, например, с помощью по дому или ссорой между братьями и сёстрами из-за того, что они по очереди играют с одной игрушкой, эти фразы могут изменить его внутренний диалог и побудить его сделать полезный выбор в будущем.
Небольшой совет: когда вы пытаетесь поощрять полезное поведение, вы оказываете наибольшее влияние, если проявляете связь с тем, кем является ваш ребёнок, например, помощником или добрым человеком. Исследования показывают, что, когда вы хвалите детей за то, что они помогают, то они с гораздо большей вероятностью будут вести себя великодушно в будущем.
- У тебя была возможность быть помощником, и ты взял на себя ответственность. Ты молодец;
- Спасибо за то, что помогал мне по дому;.
- Твоей сестре/брату/другу нужна была помощь, и ты решил помочь. Как ты думаешь, что он/она чувствует сейчас?
- Я ценю то, что ты у меня такой помощник;
- Я справляюсь с домашними делами быстрее, когда мы делаем это вместе;
- Приятно быть помощником, не так ли?
- Давайте сделаем что-нибудь весёлое, когда закончим;
- Уборка проходит гораздо веселее, когда мы делаем её вместе;
- Спасибо за участие! Каково это быть помощником?
- Я вижу, что ты помогаешь мне, и я ценю это;
- Когда мы все вместе, я чувствую себя хорошо внутри;
- Это было трудное решение, и ты сделал выбор быть добрым/щедрым/смелым человеком;
- Мне нравится видеть тебя помощником;
- Видя, как ты это делаешь, мне становится хорошо;.
- Это была большая задача/проект, и ты придерживался его, пока не сделал. Какой ты трудяга;
- Иногда трудно сделать добрый/щедрый/смелый выбор, но ты сделал его;
- Ты нашёл минутку, чтобы подумать о своей сестре/брате/друге, и помог. Ты молодец;
- Ты ставишь себя на их место, чтобы почувствовать то, что они чувствовали. Это называется эмпатией, и быть чутким человеком очень важно;
- Друзья/сёстры/братья заботятся друг о друге, и это именно то, что ты решил сделать;
- Мне нравится видеть, как вы работаете вместе;
- У тебя доброе/щедрое сердце. Ты вдохновляешь меня;
- Твой выбор имеет значение;
- Ты являешься примером для своих друзей/братьев и сестёр.
Ваша очередь
Какие у вас есть любимые ободряющие словечки для детей? Поделитесь в комментариях ниже!