25 марта. Суббота. Закончилась 3 четверть. Каникулы! В первой четверти героическая Симусина учительница каждому ребёнку (а их 32!) писала: число, классная работа/домашняя работа, задача и размечала точками, что и где писать надо.
Во второй четверти такой сверхзаботы почти не было. Мамы переживали, а, на мой взгляд, дети справились. Не без приколов, но справились.
В математике надо переключаться с ручки на карандаш чаще, чем в русском языке. Сима же на лихом коне идеи "поскорее расправиться с домашней работой" делает быстрее, чем думает. А потом ожесточённо расправляется со своей ошибкой.
На последней учебной неделе первой четверти Сима писала домашнюю работу по математике. Сама писала! Как большая! Но что-то пошло не так и почему-то резинка ручку не стёрла! В общем, Сима накосепорила!
Пришла со слезами: "Мама, помоги! Не получается!" А я без смеха-то и смотреть не могла - как раз всё получилось! Дырка! 🕳 Насквозь! Посмотрела через неё на Симу. 👁 Та сначала обиделась, а потом развеселилась! 😂
Дальше я честно взяла себя в руки - не смеялась и объяснила варианты решения такой нестандартной проблемы. Можно писать дальше. Но тогда будут проблемы, когда перевернёшь страничку. Или вырвать страницу и переписать целиком. А в середину вставить новый лист.
Предложила Симе самой решить, как поступить. Её же домашнее задание! Она ушла думать. А я вспоминать, что же я делала в детстве. Домашняя работа была именно моей и решала такие проблемы я сама.
О варианте "вставить листик в серединку и переписать проблемный" я узнала случайно, классе в третьем. Папа одноклассницы лихо расправился с её неудачной домашней работой таким образом. Она вздохнула "опять переписывать", а я сидела и почти не дышала "а так можно было?"
Как поступали вы в детстве? Помогали ли вам родители с уроками?