Захожу недавно в гости к старому приятелю Диме, живущему в частном доме в подмосковном посёлке, и вижу забавную картину: с высокого шкафа к нему на плечо пикирует красивая чёрно-серая птица. И почти человеческим голосом говорит:
— Саща, Саща, хощет кащи!
— Откуда у тебя такая прикольная птичка? - спрашиваю.
— Да вот ещё в прошлом году от смерти его спас, с тех пор и живёт у меня.
Дело было в начале июня на окраине соседнего города. Шёл Димон по улице, глядь - в траве кошка кого-то треплет. Подошёл поближе - галчонок! Молодой, только-только летать научился. Может, гнездо кошка разорила, а может, сам вылетел, но не рассчитал силёнок и попал в лапы хищницы. Отобрал Дима у кошки добычу и домой отнёс. Выходил птенца-юнца и у себя жить оставил, поселил на утеплённой террасе. Долго думал, как назвать галчонка, в итоге остановился на имени Саша. Красивое имя и подходит хоть мальчику, хоть девочке. Судя по крупным размерам выросшего питомца и нежеланию нести яйца, Саша - того же пола, что и его хозяин.
Как и все вороновые, галчонок оказался очень умной птицей. Саша горячо полюбил хозяина и каждый день пытается его подкармливать - то червяка принесёт, то улитку, то пойманную на террасе или во дворе мышку. Навязчиво угощает, прямо в рот суёт, а иногда и в ухо.
Довольно быстро он понял, что в доме нужду справлять лучше не где попало, а в каком-нибудь определённом месте, так что особых проблем с уборкой у Димы не возникает. Летает Саша неважнецки - видать, повреждённое кошкой крыло срослось криво. Зато он даже не помышляет улетать со двора и не горит желанием покидать на зимний период ставший ему родным дом. Но когда осенью видит в небе косяки перелётных птиц, то грустнеет и приговаривает:
— Эх, Саща, Саща...
Поначалу галчонок изъяснялся на привычном галочьем языке: «кья», «кай», «кау», «кэ-кэ». Затем стал, как попугай, запоминать и повторять некоторые человеческие слова, причём складывается впечатление, что применяет он их вполне осознанно. Очень любит повторять своё имя, просить каши. Обожает перепелиные яйца и частенько напоминает: «Кяйца!
Каушать, кюшать!» Специально для него приходится ездить за любимым лакомством в ближайший супермаркет. А ещё галчонок обожает семечки и орешки, спелые вишни, черешни и сливы.
Сработал и известный у зоологов эффект запечатления. Поначалу Саша воспринимал Диму как своего родителя, а позже - как брачного партнёра, точнее партнёршу. На своём любимом шкафу соорудил гнездо и до сих пор время от времени настойчиво уговаривает своего хозяина «зайти» в него, видимо, хочет, чтобы Димон начал ему яйца нести.
А ещё Саша довольно ревнив. Из-за него Дима сменил трёх подруг. С ними Саша вёл себя довольно бесцеремонно. То чашку с чаем опрокинет прямо девушке на юбку, то подскочит и крылом пощёчину даст, если ему покажется, что гостья слишком нежна с Димой. А когда молодые люди оставляли его закрытым на террасе, чтобы уединиться в комнате, Сашка некоторое время ходил нахохленный. Но быстро остывал, прощал хозяина. Особенно если ему удавалось отомстить сопернице, украдкой клюнув её или как-нибудь напугав. В конце концов девушки не выдерживали и заявляли:
— Или я - или эта бешеная птица!
Подобных ультиматумов сам Дима не терпит, да и не может он взять и предать своего любимца. Впрочем, последняя, нынешняя подружка Дмитрия оказалась доброй, ласковой и очень терпеливой девушкой. Безропотно сносила все Сашины выходки, старалась ему понравиться, подкармливала любимыми лакомствами и в конце концов заслужила любовь и признание ревнивой птицы. Теперь Саша и её встречает с радостью и почтением:
— Кятя, Кятя, каушать!
— Ну теперь точно придётся на Катьке жениться, - улыбается Дима. - Сашка её кандидатуру одобрил, а он в людях хорошо разбирается.