Найти тему
Взгляд изнутри

iРhone 13 pro max в качестве фото и видеокамеры

Кто подписан на мой канал уже давно, прекрасно знают моё отношение к "яблочной" продукции. Добавлю, что среди моих знакомых, которые долгие годы были поклонниками огрызка, становится всё больше тех, кто от неё отказывается. Причины у всех разные – от политических до финансовых, но тенденция имеет место быть.

Тем не менее, при появлении такой возможности, стараюсь максимально объективно рассказать о тех вещах, которыми мне самому когда-то удалось попользоваться.

Недавно я рассказывал о своей поездке в Армению, которую мне устроил один старый и хорошо обеспеченный приятель. Я специально уточняю его материальный статус, чтобы никого не удивляли дальнейший мой рассказ.

Последнее время периодически натыкался на статьи, в которых рассказывалось о сказочных возможностях айфонов в качестве фотоаппарата. Сам я в чудеса не верю и поэтому относился к подобной информации достаточно скептически. И когда я увидел у своего «армянского» приятеля в руках тринадцатый айфон, спросил – не даст ли он мне его на денёк погонять? А учитывая, что я много лет увлекаюсь фото и видео съёмкой – подобный опыт был бы вдвойне интересен.

Свой аппарат мой приятель, конечно же, не дал, но достал из ящика абсолютно новый такой же, который держит на всякий случай в резерве. В итоге, на всё время своего отпуска я получил возможность провести тест-драйв Айфона 13 Про Макс в качестве фото и видеокамеры.

Скажу сразу, что я даже не рассматривал это устройство в качестве смартфона и поэтому про его функции коммуникатора практически ничего сказать не могу. Кроме того, что, как оказалось, некоторые приложения, которые я на своём смартфоне под Андроидом могу установить абсолютно бесплатно, на айфоне устанавливаются только за денежки.

Но перейдём к самой сути данной статьи и моим субъективным впечатлениям от этого «фотоаппарата». Несмотря на то, что какое-то время мне понадобилось на привыкание к интерфейсу аппарата – он оказался вполне дружелюбным и удобным. Экран достаточно яркий и даже при ярком солнце снимать было комфортно. И в руках именно эта, крупная по размеру и тяжелая по весу модель, у меня лежала хорошо.

Чтобы сравнение возможностей этой камеры было максимально объективным, все кадры я делал в «сыром» режиме RAW для последующей обработки в редакторе. Тем более, что свою зеркальную камеру я использую только в этом режиме.

Первое впечатление от этой камеры создавало иллюзию, что тебе вообще ничего делать не нужно – она сама всё за тебя сделает. Да, искусственный интеллект в ней работает достаточно хорошо, правда не всегда он делает то, что нужно мне. Тем не менее, для непредвзятого пользователя, тем более, который не планирует размещать свои фото нигде, кроме соцсетей – это вполне подходящий вариант, если финансовая сторона не имеет значения.

Я бы сказал, что на фоне полнейшего исчезновения компактных фотокамер – это очень достойная им замена. Тем более, что при хорошем освещении полноценно работают все три камеры: широкоугольная (основная) 12Мп, 26mm f/1.5, сверхширокоугольная 12Мп, 13mm f/1.8 и телефото 12Мп, 77mm f/2.8. Подбор данных фокусных расстояний я оценил, как удачно выбранные, для различных ситуаций. Но то, что при плохом освещении камера под названием «телефото» полноценно не работает – расстроило. Зато опыт работы с широким углом рассеял все мои сомнения о необходимости приобретения такого объектива на свою камеру.

Конечно, простота в использовании данного девайса (в качестве фотоаппарата) подкупает, особенно тех, кто совершенно не готов погружаться глубоко в техники и специфику ведения фотосъёмки. Хотя, даже не смотря на достаточно корректную работу автофокуса в большинстве случаев, мне было периодически некомфортно делать определенные кадры. К примеру, вы фотографируете куст сливы, и вам хочется сфокусироваться на одной из ягод, чтобы всё остальное оказалось размытым. Не тут-то было. Автофокус мечется по всем веткам, пытается выбрать вариант, при котором всё окажется в фокусе, но в итоге, чтобы поймать в фокус именно тот небольшой объект, который вам нужен – приходится «поплясать» определённые «танцы с бубном». Во всяком случае, я так и не смог научиться решать эту проблему за то время, пока тестировал устройство. Хотя на своём родном фотоаппарате эту задачу я решил бы за пару секунд.

Теперь расскажу о том, что на меня произвело впечатление больше всего. Кроме режима фотоаппарата, я погонял айфун и в качестве видеокамеры. Для тех, кто когда-то снимал видео на фотокамеру, хорошо известна проблема стабилизации изображения. Поэтому для коммерческих съёмок народ использует электронные стабилизаторы для камер и, иногда, потом ещё при монтаже добавляет стабилизацию в редакторе. Тут же я впервые ощутил реальный кайф от работы встроенной стабилизации. Производитель заявляет, что это результат совместной работы оптического и электронного стабилизатора. И если про электронный я ещё могу понять, то вопрос, где там спрятан оптический – для меня вообще загадка.

Также было приятно иметь «на борту» 4К при 60к/сек, что впоследствии при монтаже даёт возможность дополнительного кадрирования, если конечный материал планируется выпускать в режиме FullHD.

И тут я плавно перехожу к, пожалуй, самому главному вопросу. Я имею в виду качество фотографий. Нет, не то качество, которого вполне достаточно для просмотра на смартфоне, а того, которое потом рассматриваешь на большом экране. И да – чудес не бывает. Как может компактная матрица 12 Мп с крохотной оптикой соревноваться с полнокадровой матрицей (даже с теми же 12 Мп) фотоаппарата и огромными стёклами дорогой оптики? Оказывается, может. Хотя бы потому, что большинству зрителей эта разница совершенно не видна. Но, тем не менее, она есть и она очень ощутима.

Скажу больше. Даже на моём скромном Самсунге, у которого матрица якобы 48 Мп, разрешение картинки, при увеличении, ощутимо выше. И это видно сразу. Однако, вся последующая обработка полученного изображения внутри самого айфона – происходит на самом высоком уровне. К примеру, если мне практически всегда при обработке изображения приходится на нём вытаскивать тени – в яблочном фотоаппарате это происходит сразу. Пересветы мозги этого огрызка тоже притушивают успешно. Также неплохо работает встроенный шумодав, благодаря чему даже поздно вечером можно сделать вполне сносные кадры, но опять же, для соцсетей. А вот резкость по умолчанию выкручена на максимум, чтобы картинка смотрелась более качественной. Поэтому при увеличении изображения сразу бросается в глаза «зерно» крупного пикселя.

Как и многие другие люди, кто знаком с этим «чудом», я никак не мог понять – почему они поставили такую слабенькую матрицу? Почему всего 12 Мп, в то время как у конкурентов матрицы уже давно несколько десятков? Но ответ оказался достаточно прост. Во-первых, чем больше по размеру пиксель на матрице – тем лучше светочувствительность устройства в целом. Конечно, можно было бы пикселей напихать больше, но их смысл бы терялся при потере возможности делать нормальные кадры в условиях недостаточной освещённости. Во-вторых, чем больше пикселей было бы на матрице – тем большее количество внутренних ресурсов потребовалось бы для обработки изображения. Соответственно, либо аппарат стал бы ощутимо более медленным, либо цена его должна была стать ещё выше, чтобы впихнуть в него соответствующие высокопроизводительные мозги.

Но с теми целями, которые были поставлены перед данным девайсом – он справляется очень даже достойно. Быстро делает красивые картинки без включения мозгов пользователем и выдаёт качество, устраивающее 90% потребителей. Даже меня, искушенного и капризного потребителя фотоаппаратуры, он смог удивить. А в качестве видеокамеры – это прекрасный вариант для видеоблогеров и даже журналистов, снимающих репортажи для ТВ. Правда, мозги и не сильно кривые ручки для съёмок видео, предназначенного серьезным потребителям, всё же понадобятся.

Больше всего я был озадачен вопросом защиты стёкол на камерах. Привык к тому, что, кроме крышек для фотообъективов, существуют ещё и защитные фильтры, чтобы сохранить оптику. А тут стекла постоянно обо что-то шаркаются и в их неубиваемость я слабо верю.

Конечно, у меня нет опыта общения с данной железкой на протяжении длительного времени, но даже неделя пользования позволила мне сделать для себя определённые выводы. Если бы подобное устройство досталось мне на халяву – я, конечно же, нашёл бы ему применение. Но отдавать за него сумму, на которую можно купить совершенно новый современный даже полнокадровый фотоаппарат с недорогим объективом – я бы не стал. Я бы лучше купил на эти деньги ещё один хороший объектив к уже имеющемуся у меня аппарату.

Однако, для тех, кто совершенно не хочет заморачиваться настройкой камеры, не планирует создавать какие-то художественные фото и видеоматериалы, кому нужен контент исключительно для соцсетей – это идеальный вариант, если его цена не разрушает весь ваш семейный бюджет. Покупать же подобные вещи в кредит – глупо. Они очень быстро устаревают.

И даже не смотря на то, что я этот девайс оценил как непригодный для творческой работы, создатели впихнули в него «кинематографический» режим для тех, кто хочет себя попробовать в съемках, пусть и игрушечного, но фильма. Правда, тут уже будут необходимы, кроме всего выше написанного, не только артисты, но и сценарий, и режиссура, и хороший звук, и киношный свет, и много ещё чего. Но это отдельная тема…

Короче говоря, несмотря на свою нелюбовь к яблочной продукции, самой камере в модели 13 Про Макс я ставлю твёрдую четвёрку. Но, естественно, всё это очень субъективно

#iphone 13 pro max