Серп и Молот – этот символ стал культовым не только в нашей стране, но и за рубежом.
Он не был привезен в нашу страну из Европы, хотя молот как эмблема рабочего класса утвердился в ней еще в позапрошлом веке.
Различные пролетарские, протестные и профсоюзные движения активно использовали молот на своих агитационных плакатах.
Однако символ Серп и Молот чисто русское изобретение.
После Великой Октябрьской революции молодое советское государство не имело своего символа.
24 января 1918 года в Совнаркоме был поднят вопрос о создании новой государственной символики.
В начале на революционных знаменах. красноармейский звездах изображали плуг и молот, или плуг, молот и наковальню.
Изображение было не очень читаемо, перегружено.
Требовалась замена.
И как всякое гениальное открытие этот символ эпохи появился в результате озарения художника.
В начале 1918 года, в столице РСФСР Москве, шла подготовка к праздничным мероприятиям посвященным новому празднику – Дню Международной солидарности трудящихся.
В праздничном оформлении города принимало участие много молодых художников.
Среди них был будущий мастер социалистического реализма, академик живописи, народных художник СССР – Сергей Герасимов.
Вот как он описывает момент рождения эмблемы «Серп и Молот».
«Мы разослали на полу мастерской кумачовое полотнище. Стали углем на длинных шпильках чертить рисунки. Стоявший рядом со мной Евгений Камзолкин сказал: «А что если попробовать такую эмблему - пожалуй будет советской?» При этом стал чертить серп говоря, что это будет означать крестьянство, а внутри молот: это будет рабочий класс. «Ведь, пожалуй, подойдет» - сказал он. Мы согласились».
«Конечно эту эмблему я рассматривал как украшение первомайского праздника 1918 года. И у меня, и в мыслях не было, что она войдет в наш государственный герб».
В 1918 году Всероссийский съезд Советов утвердил этот символ как государственный.
А 6 июля 1923 года Серп и Молот вошел в изображение Герба СССР.
Всю свою жизнь Евгений Камзолкин прожил в подмосковном Пушкино, работал в Замоскворецком театре художником декоратором.
Был скромным человеком и никогда не кичился своим авторством эмблемы государства.
Писал пейзажи родного Подмосковья.
Его символ облетел весь мир.
Он стал символом Победы в Великой Отечественной войне рея над поверженным Берлином.
В Краеведческом музее Пушкино Евгению Ивановичу Камзолкину посвящена целая экспозиция.
Родился он семье московского купца Ивана Васильевича Камзолкина.
В 1904—1912 гг. обучался живописи в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Увлекался фотографией.
Был участником Международной фотографической выставки 1907 года в Турине.
Являлся членом Русского фотографического общества и Союза советских художников Москвы.
Преподавал прикладное искусство в Пушкинской музыкально-художественной трудовой колонии им. А. В. Луначарского.
В 1935—1936 гг. участвовал в проекте оформления вокзала железнодорожной станции Новосибирск- Главный.
В 1940-х г. Е. И. Камзолкин безвозмездно передал свою мастерскую под детскую музыкальную школу № 1.
Умер 19 марта 1957 г., похоронен на Кавезинском кладбище Пушкинского района Московской области.
Картины Е. И. Камзолкина находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Государственного центрального театрального музея имени А. А. Бахрушина, музея-усадьбы Мураново имени Ф.И Тютчева, Краеведческого музея г. Пушкино Московской области.