В небольшом посёлке жила семья из трёх человек: отец, мать, сын. Отец, Николай Иванович, работал слесарем на заводе, мать, Вера Андреевна, - продавцом в магазине, 10-летний сын Сергей ходил в 3-й класс. Николай Иванович и Вера Андреевна жили плохо - глава семьи часто выпивал, устраивал дома скандалы, мог поднять руку на жену.
Вера давно развелась бы с супругом, но мешал сын. Дело в том, что мальчик с отцом очень любили друг друга, просто жить не могли один без другого. Когда Николай был трезвым, он таскал Серёжку и на рыбалку, и в лес, и на футбол.
Внезапно Николай Иванович неизлечимо заболел. С работы пришлось уволиться, ему дали группу инвалидности. Николай знал, что жить ему осталось недолго, но пить не перестал. Руку на жену уже не поднимал, однако стал злее, брюзгливее. Вера Андреевна, хотя и гнала от себя эти мысли, в душе мечтала, чтобы муж поскорее отдал богу душу и она зажила бы спокойно. А Николай как будто это чувствовал.
Через год Николай Иванович умер. Вера организовала похороны, поминки, всё как у людей. А после сорокового дня мужей приснился. Странный был сон, Николай сказал: «Ну что, рада, что от меня избавилась? Теперь живи себе спокойно, но и знай: сына я у тебя заберу».
Вера очень удивилась сну, но потом постаралась выкинуть его из головы. А зря.
В один из воскресных дней Серёжа отпросился у матери в гости к другу, она отпустила. Дома у друга Сашки ещё был один пацан, Андрей. Все трое мало того что были друзьями, но ещё и учились в одном классе. Ребята играли в разные игры, а потом Саша предложил поиграть в охотников, сказав, что знает, где у старшего брата Жени спрятано настоящее ружьё. Друзья согласились. Нашли оружие, стали баловаться; в шутку Саша навёл ствол на Сергея. Раздался выстрел.
Серёже было всего 11 лет. Вера Андреевна шла за гробом сына, вспоминала сон и думала, что муж всё-таки сделал то, о чём предупреждал, - забрал у неё сына.
А потом был суд. Судили Евгения - старшего брата Саши, который нечаянно застрелил друга и одноклассника. Мужчине дали 7 лет за неправильное хранение оружия, повлекшее за собой смерть человека.
Я верю, что умершие близкие и ,— родные о многом нас предупреждают. Надо только уметь их слышать.