Найти тему
Виктория Петрук

Пять ключевых стратегий для руководителя при работе с паникой

Все мы по-разному реагируем на времена, полные тревоги. Кто-то впадает в панику и слишком интенсивно выражает свои чувства, кто-то с головой уходит в работу и не идёт на эмоциональный контакт, кто-то впадает в ступор и теряет способность эффективно функционировать. Для руководителя компании всё это становится дополнительным вызовом. Мало справиться со своими чувствами, необходимо поддержать подчинённых так, чтобы работа не встала.

Есть пять ключевых правил, которые помогут вам и вашим сотрудникам пережить бури с наименьшими потерями. Да, они потребуют дополнительных временных и, возможно, финансовых ресурсов от компании, но, скорее всего, смогут обеспечить существенно меньшие потери, чем бездействие.

Будьте примером.

Демонстрируйте модель поведения, которую вы хотите видеть в действиях окружающих.

Всегда осознавайте границы своих компетенций как руководителя и лидера.

Берите на себя ответственность в рамках своей компетенции, но не в рамках чужой. Вы не психолог, не психиатр. Если видите, что ситуация сложная, надо просто признать: основная часть работы по стабилизации психологического состояния вашего персонала лежит в области профессиональных знаний, то есть должна быть делегирована специально обученным людям: психологам, психотерапевтам, коучу. Оказывая посильную «первую помощь», сразу задумайтесь, что следует организовать профессиональную поддержку как для команды, так и для отдельных сотрудников (и не забывайте про себя).

Проявляйте лидерские компетенции:

  • Открыто обсуждайте с сотрудниками цели и планы, демонстрируйте перспективу (реальную).
  • Обсуждайте препятствия, которые мешают на данный момент, рассматривайте жалобы, не пряча голову в песок.
  • Вовлекайте в совместные размышления и принятия решений, которые влияют на всех! Это отвлекает от дурных мыслей и дарит сотрудникам чувство сопричастности и чувство собственной значимости в коллективе.
  • Давайте своевременную обратную связь и поддержку.
  • Рекомендуйте информационные источники для развития в рамках тем самоконтроля и управления стрессом (могу порекомендовать по запросу).
  • Благодарите публично тех, кто показывает пример созидательного и конструктивного поведения и заботы о других.

Проявляйте компетенции руководителя.

В частности, своевременно оценивайте возможности сотрудников и принимайте решения, исходя из способности отдельных членов команды исполнять свои обязанности. Проясняйте обоюдные ожидания, а также границы компании и сотрудников, договорённости в отношении совместной работы.

Совместно с ключевой командой актуализируйте принципы и правила, на которых строится корпоративная культура в соответствии с текущей ситуацией:

  • Привнесите больше взаимной открытости, поддержки, проявления эмпатии и уважения к разным точках зрения.
  • Позаботьтесь о психологической безопасности сотрудников, которые придерживаются иных взглядов, чем большинство.
  • Чаще в коммуникации используйте «мы».
  • Добавьте больше командообразующих мероприятий и возможностей для регулярной физической активности (спорт, дыхательные практики, mindfulness, прогулки в перерывах, гибкий график).

Признавайте значимость эмоций.

Оказывая поддержку, помните, что такие эмоции, как страх и паника, контролирует древнейшая часть нашего мозга. И она не слишком хорошо реагирует на рационализацию. Требуется именно эмоциональная поддержка, признание трудностей и выражение собственных эмоций (при наличии продвинутых навыков проявления эмпатии и оказания поддержки в переживании трудных чувств).

Что делать дальше?

Существуют и конкретные инструменты, которые помогают «сбросить пар» и «перезагрузиться» для качественной работы. Например, специальные упражнения с дыханием и телом, психологические игры для тренингов.

Я готова поделиться с вами простыми техниками или помочь с внедрением комплексного решения, всегда пишите в канал в телеграмме https://t.me/petrukvictoriya или на почту info@coachleaders.ru , буду рада помочь!

Обращайтесь, оставляйте свои вопросы и комментарии!