Люди искусства по-разному добиваются мировой известности. В 1965-м году в своей мастерской художник и акционист Роман Опалка приступил к реализации интересного (или не очень?) замысла: наносил на полотно числа по порядку: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 и так далее. Когда на холсте не оставалось места, живописец продолжал ряд чисел на следующем холсте. Это задумывалось не как цикл, а как проект, длящийся «почти бесконечно».
Проект назывался «Opalka 1965/1 – ∞» и продолжался до самой смерти автора. Жизнь конечна, а числовой ряд — нет, в этом и заключалась концепция действа — воспеть бесконечность. Изначально фон полотна был чёрным (числа белыми), позже он становился всё светлее и светлее, в конце концов цвета фона и чисел должны были стать полностью белыми, а число 7 777 777 планировалось сделать последним.
Автор данный проект считал максимально бредовым, а своё творчество позиционировал как конец не только авангарда, но и живописи вообще. С момента начала этого проекта Опалка никаких других картин не создавал. Умер он в 2011-м. Число 5 607 249 стало для него последним.
Возникает сразу множество вопросов. Неужели Опалке не хотелось «порисовать по-настоящему» что-то ещё? А, действительно, жива ли на данный момент живопись как таковая? Где находится граница искусства (и существует ли она вообще?), а где начинается уже патология? Что ещё в рамках авангарда можно придумать? Каким же будет абсолютно новое искусство (а оно будет!)? И проч., и проч.. Слава Богу, ответов на подобные вопросы не существует.