У меня появился «персональный» бомж. Ещё молодой и, видимо, когда- то симпатичный человек. Его нынешнее положение ужасает: жить негде, есть и носить нечего. При этом лето у нас совсем не тёплое, спать на улице чревато. Документы у него вообще отсутствуют.
Что у него сейчас есть? 33 года, цирроз печени, невротическое расстройство, хронический энурез. Это то, что я знаю. Что у него было? Прекрасная семья, любящие родители, умница-красавица жена, два сына. Что ещё нужно для мужского счастья?
Ему понадобились наркотики и вольная жизнь. «Круто было», как он сам говорит, хотя подтверждает, что жена замечательная, жили с ней хорошо. Может, у него передоз счастья случился? Кстати, все товарищи, с которыми ему вместе было круто, сейчас или сидят, или лежат. В сырой земле.
Он говорит мне дрогнувшим голосом: «Я в аду живу». А как жила его жена, которая билась за него до последнего, но, устав бороться, теперь выживает и в одиночку поднимает двух сыновей? Каково было его маме, которая умерла?
Да, мне его, дурака, жаль. Но не верится, что он за себя возьмётся. Хотя уже весь жёлтый. Вызвала ему «скорую», те покатали его и вернули на улицу - мол, социальных коек нет. Но ведь надо его под каким-то присмотром оставить, пока будем решать его дальнейшую судьбу. Договорившись со священником, отправила его в церковь.
Не могу понять, что за извращённая форма мазохизма? Самому, добровольно, бесцельно сжечь жизнь свою и своих любимых. Но, хотя и не понимаю, помогать ему - моя работа. Если не помочь, загнётся в течение года. Работать он уже физически не может, приютов у нас нет. Будем пытаться оформить ему инвалидность и отправить в дом-интернат.