До начала ХХ века история искусств знала пугающе мало женщин-художниц. Из-за этого сложилось мнение, будто женщины менее талантливы, чем мужчины.
Но дело, разумеется не в этом, просто девушки и женщины долгое время практически не имели доступа к общественному образованию, многим препятствовали семьи, ну а материнство стало приговором для карьеры большинства. Все эти явления в наш век успешно преодолены.
Беатрис Оффор – известная британская художница, хотя и знакома она далеко не многим, и гораздо менее популярная, чем ее коллеги-мужчины, Беатрис была крайне талантлива. В ее работах можно прочесть не только уникальный стиль, в них царит ни с чем несравнимая мистическая атмосфера.
Многие исследователи замечали, что Беатрис Оффор чаще всего писала женские портреты, отмечали они и эзотерический характер ее произведений. Беатрис использовала образы сестер, которые служили моделями для ее произведений, писала невест, писала обнаженную натуру.
Работы Оффор окутаны дымкой таинственности, даже камерные портреты. Все это получается за счет авторских приемов – особенных мазков, многослойности, затемненного фона, на котором выделяется силуэт героини, словно выступающей из тьмы (или ныряющей в нее).
Ореол магического выделял портреты, написанное Оффор из череды художественных произведений того времени. Не только сирены и ведуньи, даже простые смертные, которых портретировала Беатрис, кажутся созданиями из другого мира. С распущенными волосами, в фантазийных одеждах и с выразительными взглядами – девушки манят к себе зрителя, гипнотизируют его.
Эта выразительность стала основой так называемых «оффорских голов» - серии женских портретов, где особенно впечатляли образы героинь, причем зачастую художница использовала непростые ракурсы, полуобороты, а также выполняла сложные технические задачи.
Насколько близкими были ее отношения с запредельным и эзотерическим, сказать сложно. Даже смерть Беатрис Оффор является неоднозначным эпизодом ее биографии.
Официальная версия – смерть от травм при выпадении из окна. Также рассматриваемая как суицид. Считается, что к концу жизни Беатрис помешалась на нервной почве и выбросилась из окна, опять же, что именно двигало женщиной, неизвестно.