Этот канал посвящен моей космоопере "Хранительница", которая выкладывается на Литрес. Раскрываю секреты творческой лаборатории, знакомлю со своими мирами и героями, объясняю подробности.
В "Хранительнице" описано большое количество самых экзотических по виду разумных инопланетян. Здесь я уже рассказывала о некоторых из них, особенно тех, кто играет сколько-нибудь существенную роль в повествовании. И, поскольку я забочусь о создании связной картины со множеством фигур и пересекающихся линий, то обычно всё идёт в дело. Эти персонажи нужны либо для освещения личности главной героини, Юлии Цветановой-Флорес, либо у них свои судьбы, пересекающиеся с ее судьбой. Так, например, ее тьютор в Колледже космолингвистики, переливающийся всеми цветами радуги виссеванец Фаррануихх ("Фонарик") вновь появляется в книге "Наследник" уже в качестве ее коллеги. А ранее, в книге "Око космоса", Юлия узнает, что ее учитель, Ульвен Киофар Джеджидд, был в свое время учеником бабушки Фаррануихха.
Профессор Лусс Блумп, амбифия с Валги, возникает не только в "Тиатаре", как совершенно проходной персонаж, но и в "Алуэссе", где она демонстрирует кличи своих сородичей Ульвену и его сестре Иссоа. Это оказывается крайне важным: в Иссоа пробуждается алуэсса, способная изрекать опасные заклинания. Насколько опасные, выясняется в книге "Наследник".
Однако в "Тиатаре" есть персонаж, у которого нет своей линии развития.
Это Ийяйя, соседка по общежитию в Колледже космолингвистии, которую Юлия описывает следующим образом ("Тиатара"):
"Ее зовут Ийяйя, она с планеты, которая на наших картах до сих пор числится под буквенно-числовым кодом МЮ-618, а на самом деле называется Айайоуйэюйоа. По слогам запомнить нетрудно, особенно если вникнуть в значение: «Прекраснейший из миров». Ийяйя напоминает морской огурец, или голотурию, только ростом с ребенка лет семи-восьми. Передвигается она при помощи нижних щупалец, растущих вокруг пружинистой подошвы с присосками. Мебель ей не нужна, но необходим неглубокий бассейн с водой, в котором она и спит, и ест, и работает. Верхние щупальца служат для мелких манипуляций, и ими она прекрасно управляется с кнопками, джойстиками, пультами и пишущими предметами".
Итак: эта инопланетянка похожа на... голотурию.
Голотурии, или морские огурцы, бывают разных размеров, окраски и видов. Многие - очень красивые.
Вообще их великое множество:
Конечно, наделить голотурию разумом и даже талантом к космолингвистике - идея весьма эпатажная. Ничего подобного за ними в земных условиях не замечено. С чего бы?..
Но вдруг?.. Вдруг на далекой водной планете Айайоуйэюйоа разум развился именно у существ, похожих на голотурий? Я же не говорю, что они абсолютно тождественны нашим голотуриям? Ийяйя не всё время проводит под водой, она может даже посидеть часок в общем холле-гостиной общежития, если ее обернуть влажной простынкой.
Разговаривает она, естественно, только через лингвочип. И даже изучает улойанский язык вместе с Юлией и келлойцем Фью, только Юлия делает это очно, а те двое - дистанционно.
Зачем мне всё-таки понадобилась говорящая голотурия?
Сначала - просто по приколу. И для красоты.
Потом подумалось, что это еще один штрих к портрету Юлии: она способна ужиться и подружиться с кем угодно. Никакого земного шовинизма в ней нет, и демонстрация хороших отношений с голотурией впечатляет опытного космопсихолога, марсианина Абеля Финна, который должен дать экспертное заключение о психоэмоциональном состоянии Юлии перед разбирательством ее жалобы в деканат на профессора Уиссхаиньщща ("Тиатара").
Кроме того, почти во всех книгах "Хранительницы" присутствует линия водных существ разной степени разумности. Голотурия сюда органично вписывается.
Ну, и наконец: рассказывая о судьбе однокурсницы, Юлия в книге "Двойное кольцо" упоминает, что нежная Ийяйя стала куратором своей родной планеты от Межгалактического альянса. Звучит удивительно, но пусть будет так. Наверное, там нужен куратор, и Ийяйя отлично подходит на эту роль.
Нужно заметить, что голотурии вдохновили не только меня. У весьма оригинального французского композитора Эрика Сати есть фортепианный цикл "Три засушенных эмбриона". Первая пьеса так и называется - "Голотурия". А вторая - "Эдриофтальма".
Послушать пьески можно тут.
Ввести в мою космооперу разумную эдриофтальму я всё-таки не рискнула.
Читайте "Хранительницу" на Литрес, подписывайтесь на этот канал, комментируйте и оставляйте отзывы здесь и там!