В воскресенье Хомаршель гулял с Катей и понимал, что что-то не то... Неужели разлюбил? А ведь так страдал, когда она его бросила! Да и зачем, собственно, надо было тратить время на страдания? Нужно радоваться... Но это не получается. Нет вообще никаких чувств. Значит, можно будет спокойно пережить школьный произвол. Единственный плюс. Но разве может человек чувствовать себя роботом? Хомаршель прекрасно понимал то, что понимал Моисей, поэтому старался объяснить своё состояние приближающимся ОГЭ.
- Катя, а ты уже начала готовиться?
- Спрашиваешь! Я же твоя ученица, поэтому со вчерашнего дня следую своему плану!
- Вот, ты меня даже обскакать можешь... Я-то только сегодня начал! Но дело не в этом. У тебя чувства не отключились?
- О чём ты говоришь, Ваня? - засмеялась Катя. - Что ты хочешь сказать? Подожди... ты хочешь сказать, что разлюбил меня? Ну, что ж, прощай!
И никакой боли... Может быть, так даже лучше... Однако в понедельник почему-то не было уроков по расписанию. Целый день проходили занятия по профилактике су....а у школьников. Каждый учитель говорил о недопустимости су....а что-то своё... Первым уроком была физкультура.
- Не переодевайтесь! - воскликнула Наталия Сергеевна. - В связи с последними событиями надо поговорить! Совместные прогулки - это хорошо, а доведение до са.........а (вернее, до попытки, а то весь класс может не то подумать!) - плохо! Собственно, сегодняшний урок будет состоять из двух частей. Первая часть - что считается ДДС, вторая - почему нельзя совершать са.........о! Итак, что входит в состав преступления? Если что, я сейчас не буду цитировать Уголовный Кодекс! Кодекс должен быть личным! Итак, в состав преступления входят: угрозы жизни и здоровью; оскорбления, но не со стороны вышестоящих, а то вы и мои слова за оскорбления считать будете; побои (опять же не со стороны вышестоящих); блокировка в социальных сетях (в том случае, если вы не мошенник); прекращение дружеских или любовных отношений по глупой причине, например, по причине отсутствия чувств; неудовлетворение основных потребностей, в том числе духовных. Поясню последний пункт: допустим, спектакль, изменивший вашу жизнь, совершенно несправедливо снимают с репертуара. Вы обращаетесь в администрацию с просьбой вернуть любимую постановку и угрожаете са..........м, но вас просто заносят в чёрный список! Нормально? Я думаю, что не очень. Но, несмотря на тяжёлые жизненные ситуации, совершать са.........о нельзя. Подумайте, что будет с вашими родителями! Так что, хоть вы и страдаете, ваши родители - нет! Правда, есть один нюанс... Поднимите руки те, кто уже пережил чью-то смерть, но не совсем недавно, а два-три года назад!
Несколько одноклассников Хомаршеля удивлённо подняли головы. Руку никто не поднял. Наталия Сергеевна не поняла знаков и продолжила:
- Ладно, а те, кто недавно? Тоже никого... Тогда обратитесь к Марине Геннадьевне, она посоветует вам литературу, в которой написано о переживании смерти! В общем, когда-то это состояние пройдёт. Но не в том случае, если вы родитель, потерявший ребёнка. Нужно страдать ради родителей...
И весь урок мусолилась эта тема. Потом была литература. Марина Геннадьевна также разделила урок на две части: книги о переживании смерти и недостойная литература, в которой су...д романтизируется. Девятиклассникам строго-настрого было наказано никогда не читать, к примеру, "Ромео и Джульетту". Те, кто собирался сдавать ОГЭ по литературе, возмутились: это произведение есть в кодификаторе!
- Ну и что? Это произведение может попасться только во второй части, где вам нужно выбрать одну тему из нескольких! И вообще, перед тем, как читать то или иное произведение, уточните, есть ли там су...д! Если есть, откладывайте!
"Что же произошло? - думали все ребята на переменах. - Почему учителя так внимательны к этой теме? Мы хотя бы знаем, что всё хорошо, ведь была только попытка... Но с кем это произошло и почему?"
Жаклин Жановна излагала свои взгляды на су...д по-французски, но из-за сложной лексики даже Хомаршель не всё понял. Понял только тогда, когда учительница вызвала его к доске.
- Иванов, ты понимаешь, что любовь - это огромная ответственность?
- Да.
- Так почему же ты сказал Кате, что твои чувства остыли из-за экзаменов? Она г.....а (глагол несовершенного вида) т......и! (существительное во множественном числе)
Так вот оно что! Но разве может Хомаршель что-нибудь объяснить? Скажет о своих переживаниях - над ним сразу начнут смеяться! Хомаршель просто промолчал.
- Отвечай, когда с тобой разговаривают! Это было случайное или намеренное доведение до попытки са.........а?
- Случайное. Я люблю Катю. После экзаменов, я надеюсь, мои чувства придут в норму. Я могу соврать ей, что мои чувства на прежнем уровне, что я просто пошутил, а она неправильно поняла... Я раскаиваюсь.
И Хомаршеля отпустили. Жаклин Жановна, видимо, сказала другим учителям, что к нему можно больше не приставать. Однако разговоры о са.........е продолжились. Хотя это было неожиданно. Татьяна Николаевна спокойно вела химию. Правда, не совсем спокойно...
- Кто собирается сдавать ОГЭ по моему предмету? - голосом Долорес Амбридж спросила она.
Несколько человек подняли руки.
- Ну, значит, я вас буду мучить! Иванова, и следи, чтоб без прогулов! Да, старостой в этом году будешь ты! Иванов этого не заслужил! Пусть он объяснит тебе твои новые обязанности!
- А я отказываюсь! - воскликнула Полина. - Ставьте мне хоть миллион двоек по поведению! Всё равно ведь не поставите: девятый класс!
- Тогда директор выгонит тебя из школы! А впрочем, Иванов раскаялся... Старостой снова будет он. За каждый обморок двойка! Начнём урок...
В середине урока Татьяна Николаевна спокойно сказала:
- Вы думаете, это конец? Нет, это не конец. Он переродился. В каком-то мальчике живёт его душа. Я верю в реинкарнацию. Иванов, не делай ничего с серной кислотой, я сама всё исправлю. Так вот, зачем совершать са.........о, если всё повторяется снова? Думаете, будет лучше? Нет, не лучше! Точно так же, потому что вы совершенно забудете свой прошлый опыт!
А потом урок продолжился как ни в чём не бывало.