Найти тему

Режиссёр Алексей Учитетель и его "Матильда" осквернили память русского царя

Почему его в Древнем Израиле приговорили бы к смерти побиением камнями?

Не хотелось мне влазить в это дело. Больно уж оно паскудное и пачкотное. Но вот сегодняшней ночью обступили меня странные и страшные видения и я понял, что надо освободиться от них. Почему-то явился мне в полусне благословенный царь Израиля Давид с пращой, дедушка Ленин с иконой и прочие инфернальные личности, которым давно не положено ходить по белу свету.

"Матильду" я не видал. И видеть не хочу. Но осуждаю. Сам "Матильду" я не видел, но читал то, что написал про неё Юрий Грымов. А ему я в этом деле доверяю много больше, чем самому себе. Так вот: «Mнe жɑлĸo, чтo нɑ тɑĸoe ĸuнo былo пoтρɑчeнo гuгɑнтϲĸoe ĸoлuчeϲтʙo дeнeг нɑлoгoплɑтeльщuĸoʙ, а в uтoгe — пρoϲтo фeйĸ зɑ 25 мuллuoнoʙ дoллɑρoʙ". "Пoлнoe фuɑϲĸo". "Тo, чтo я увидeл, пoкaзaлo мнe гoлую и гopькую пpaвду: poccийcкoe кинo нa ceгoдняшний дeнь бaлaнcиpуeт нa гpaни кaтacтpoфы. Oнo пoдoшлo к oбpыву, зa кoтopым нaxoдятcя aдoвы глубины пoшлocти, бecкультуpья и пpoфaнaции..."

Это первый и, возможно, самый мягкий ещё приговор. В Древнем Израиле с режиссёром Учителем поступили бы гораздо круче. И вот приведу один только штрих из жизни царя Давида, приходившего ко мне сегодня. Вот в неравном сражении с филистимлянами погиб царь Саул. Эта смерть в силу сложившихся обстоятельств Давиду была выгодна. Но когда один из воинов-амаликян опрометчиво решил, что получит от Давида награду, если обрадует его известием о смерти Саула и даже прихвастнёт, что своей рукой добил раненого царя, это станет его роковой ошибкой.

«Тогда Давид сказал ему: как не побоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня? И призвал Давид одного из отроков, и сказал ему: подойди, убей его». (2. Цар. 1. 14— 15). В сознании Давида жизнь Божьего помазанника была неприкосновенной. Он внушал это и своим приближённым.

Понятно, что режиссёр Учитель, убивающий саму память о Божьем помазаннике, привёл бы царя Давида в соответствующее настроение. Быть бы ему непременно побитым камнями по древнему иудейскому уголовному праву.

Но дело и теперь может, упаси Боже, обернуться не лучше. Смертная тень царя Николая таинственна и жуткою силой исполнена. Она мстит за себя. Убийцы его закончили жизнь страшно. Дедушка Ленин усох на корню и сгнил. В последние дни свои представлял классическую клиническую иллюстрацию полного и конечного идиотизма. Якова Свердлова тут же после смерти императора до смерти ушибли пролетарии на каком-то митинге. Так что оратор Свердлов не успел доорать начатого слова.

Непосредственный царский убийца Яков Юровский умер в Кремлевской больнице от прободения язвы желудка. Начальник охраны дома Ипатьева Павел Медведев вскоре после кровавой бойни попал в плен к белым. Узнав о его роли в расстреле Романовых, сотрудники белогвардейского уголовного розыска посадили его в Екатеринбургскую тюрьму, где он и благополучно скончался от тифа 12 марта 1919 года.

А вот конечные судьбы тех, кто его, императора Николая, предавал.

Генерал Алексеев умер от тифа. Генералу Корнилову оторвало голову — снаряд влетел в дом именно в ту комнату, где он находился. Генерал Брусилов был обречён на страшные мучения совести, потому что, перейдя на службу к «красным», уговаривал «белых» офицеров сдаваться, давал расписки, что их не тронут. А их всех убили. Генерал Эверт — единственный, кто покаялся, признав: «Мы предали царя и достойны смерти». Он был арестован ОГПУ и убит во время конвоирования. Рузского в 1918 г. «красные» черкесы разрезали на куски.

Такие вот жуткие дела. Режиссёр Алексей Учитель добровольно причислил себя к лику проклятых персонажей русской истории. Как-то мне жутко думать об этом. Не хочу более гадать о его дальнейшей творческой судьбе...