СВО как много как много в этом звуке. Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось!..
Ох и зудит у части нашей прогрессивной либеральной прослойки, от происходящих в стране событий. Вся СВО проходит под их едкие комментарии, про «победобесие»…
Частичная мобилизация была принята в штыки, «все пропало» уверяли они нас, Путин просчитался…
Окончание частичной мобилизации – и снова не угодили, снова Шойгу не то и не так сказал, Путин выглядит неуверенным… Вот вам наглядный комментарий одного такого «патриота».
«Как в подмосковной Ставке Верховного главнокомандующего было сказано, что мобилизованы все, кто надо», - интригующее звучит, начало опуса - не находите?
Дальше больше - «Встреча случилась внезапно для наблюдателей вроде меня. Но и для Сергея Шойгу, впрочем, тоже.
Об этом свидетельствует хотя бы то, что для этой встречи ее участникам понадобился стол наподобие того, за которым в Представительском кабинете Кремля встречались президенты России и Франции.
У Сергея Шойгу по всем признакам нет нескольких свободных дней на карантин. Да и хорошая новость не могла и, главное, не должна была ждать так долго»…
Как надменно описывает события «товарищ журналист», но это он только разогревается…
— Товарищ Верховный главнокомандующий! — обратился Сергей Шойгу и напомнил суть дела. <…> Огромную помощь и поддержку оказывали губернаторы и все уровни исполнительной власти — от муниципальных до субъектовых.
«Два моих знакомых губернатора удивились, когда я спросил, зовут ли их среди своих «субъектовыми», а один даже попросил опровергнуть.
Но теперь так, как в канонической версии, какой становится любая версия, освященная присутствием Верховного главнокомандующего, и будет, надо полагать».
Неназванные знакомые губернаторы, и не поленился гражданин, позвонил, уточнил про «субъектовых»…
— После завершения обучения в район специальной военной операции направлены 82 тыс. человек, из которых более 41 тыс. действуют в составе подразделений,— продолжил Сергей Шойгу.
«Мы так или иначе знали эти цифры, или слышали, или догадывались. Но, конечно, имело смысл услышать их от министра обороны. Они теперь тоже каноническая версия. А догадываться можно и дальше».
— Отправку граждан, призванных по мобилизации, завершили сегодня. Оповещение граждан прекращено. Установленное вами задание — 300 тыс. человек — выполнено.
Никаких дополнительных заданий не планируется. Военные комиссариаты в рамках специальной военной операции продолжат мероприятия по укомплектованию войск только за счет приема добровольцев и кандидатов на прохождение военной службы по контракту.
«Надо понимать, что фраза «никаких дополнительных заданий не планируется» ко многому обязывает. Ее в конце концов можно было и не произносить.
Ибо ее обязательно все вспомнят, если что. Ведь и она теперь — каноническая.
А с другой-то стороны, это сейчас не планируется. А потом придется запланировать. И это будет совсем другая история. Когда? Точно уж не прямо сейчас.
Подступило время планового призыва, для которого теперь у военкоматов развязаны руки. Или может после работы с теми, для кого приходит «дембель». Ведь они тоже могут захотеть подписать контракт.
А дело военных — предложить. Но все-таки Сергей Шойгу сказал это неслучайно. И надо исходить из того, что дополнительных заданий не планируется.
Иначе из чего же исходить? Каноническая это в конце концов версия или нет?».
— Хочу поблагодарить всех, кто принимал участие в этой большой работе,— ответил Верховный главнокомандующий.
— Вы сами отметили, что на первом этапе были определенные проблемы, сложности. Это, наверное, было неизбежно, имея в виду, что давно в нашей стране подобных мероприятий не проводилось. Как известно, со времени Великой Отечественной.
«И похоже, проблемы и сложности произвели все-таки сильное впечатление на господина Путина. <…>
Ох как, оказывается, им всем было непросто. Хорошо, что все-таки справились».
— Повторите мне, пожалуйста, еще раз эти цифры. На сегодняшний день у нас из всех мобилизованных…
«Он не для министра обороны пояснял, а для народа своего. Чтобы народу стало спокойней.
Потому что министр обороны еще может позволить себе не думать постоянно про свой народ. А президент не может».
— Есть, Владимир Владимирович,— произнес Сергей Шойгу.
«Точнее, он, конечно, сжал имя Верховного главнокомандующего до предела, просто даже стиснул его — чтобы, видимо, быстрее выполнять приказы именем этим».
— И в завершение хочу поблагодарить всех, кто вступил в ряды вооруженных сил,— добавил Владимир Путин.
— Хочу сказать им спасибо за верность долгу, за патриотизм, за твердую решимость защищать нашу страну, защищать Россию, а значит, свой дом, свою семью, наших граждан, наших людей. И прошу вас эти слова благодарности передать в войска.
— Есть, Владимир Владимирович,— снова кивнул министр.
«Теперь главное, чтобы прекращение частичной мобилизации не означало наступление полной».
Вместо эпилога… Это наши люди, наш граждане, наши соотечественники – они с нами и в горе, и в радости. Другое дело, что и радости, и горе у нас разные…