Найти тему

Комсомольцы нашего села.

Комсомольская юность моя…
Мы с тобою сроднились навеки.
Ты – судьбы моей крупные вехи,
Дом, работа, друзья и семья.
Ты звенела победным клинком,
Ты огнём пятилеток горела,
Воевала, работала, пела,
В бой с рутиной ты шла напролом.
Жизнь стремительно мчится вперёд,
Наши головы стали седыми,
Но душою мы все молодые,
В сердце юность, как прежде живёт.
Комсомольская юность моя…
Дым костра, солнца лучик в ненастье,
Ты бурлила, кипела от счастья,
Крылья вскинув, звала за моря.
Целина, звёздный космос, Земля.
БАМ и Тында, просторы Вселенной,
Ты, как прежде, в строю, неизменно,
Комсомольская юность моя.

Комсомольская юность моя…
Мы с тобою сроднились навеки.
Ты – судьбы моей крупные вехи,
Дом, работа, друзья и семья.

Комсомольская юность моя…
Мы с тобою сроднились навеки.
Ты – судьбы моей крупные вехи,
Дом, работа, друзья и семья.-2
На уборке урожая в совхозе-техникуме
На уборке урожая в совхозе-техникуме
Слева секретарь сельской комсомольской организации Римма Анакина. 70- е годы
Слева секретарь сельской комсомольской организации Римма Анакина. 70- е годы


С большой отдачей сил работали комсомольцы села.

Численность членов ВЛКСМ в селе в послевоенное время составляло 150 и более человек.

На снимке: комсомольцы села Долговка в сельском Доме культуры на 100 летие комсомола.

Римма Анакина в центре с цветами
Римма Анакина в центре с цветами

Рассказывает Р. Анакина:

«Во всём комсомольцы участвовали в первую очередь. Среди комсомольцев и молодёжи колхоза было организовано соцсоревнование, и ребята являлись победителями не только среди молодёжи села, но и всего района. Это тракторист Анатолий Дружинин, электросварщик Виктор Загвозкин, доярки Наталья Вихорева, Марина Солодушкина, телятницы Любовь Загвозкина, Татьяна Сонина, шоферы Алексей Остратенко, Владимир Чиндяскин. Хлеборобов на селе ценили, ими гордились, восхищались. Ребята очень радовались, когда на комбайнах,

Комсомольская юность моя…
Мы с тобою сроднились навеки.
Ты – судьбы моей крупные вехи,
Дом, работа, друзья и семья.-6

тракторах и машинах рядом с комсомольскими значками загорались «звёзды» и появлялись вымпелы победителей. Помню, как на комбайнах работали до пота, до ломоты в глазах комсомольцы Николай Вишняков и Анатолий Пережегин. Николай Геннадьевич Вишняков ( Это кстати мой муж) ,всегда выполнял 1,5 – 2 нормы, но когда вышли на хорошую пшеницу, он решил выдать 3 (!) нормы. За него мы все переживали: и руководители, и комбайнеры. Выдержит ли? Сдюжит ли? Выдержал .
( примечание автора; он тогда за один день заработал 170 руб, когда зарплата председателя колхоза была 220 руб. в месяц)

Комсомольская юность моя…
Мы с тобою сроднились навеки.
Ты – судьбы моей крупные вехи,
Дом, работа, друзья и семья.-7

Комсомольцы проводили субботники по сбору металлолома и заготовке хвойной лапки. На зернотоку во время уборки работала молодёжь всех организаций села. За время моей работы лучшими секретарями первичных комсомольских организаций были: Стёпа Мизеев, Володя Архипов, Толя Мизеев, Коля Лонцов, Галя Андросенко. В комсомольский актив в конце 70-х годов входили: Толя Булатов, Толя Вихорев, Ольга Целищева, Люба Вишнякова. В культурной жизни села не было никого активнее комсомольцев. Тогда проводились торжественные посвящения в животноводы и в хлеборобы, проводы в армию, при СДК работал клуб молодых семей «Ромашка», была известна в области наша комсомольская агитбригада «Коробейники».

Комсомольская юность моя…
Мы с тобою сроднились навеки.
Ты – судьбы моей крупные вехи,
Дом, работа, друзья и семья.-8

(На снимке: выступление агитбригады. Фото начала 80-х годов).

Особенно актив-ными были: Валя Архипова, Толя Вихорев, Толя Дружинин, Вера Высыпкова, Н. Осинцева, Л. За-кора, Татьяна Ост-ратенко. Татьяна Васильевна Остра-тенко, учитель Долговской шко-лы, предложила очень много интересных мероприятий. Она была организатором ВИА «Мэрикчо», (что означает: «Мечтатели, Энтузиасты, Романтики, И Как Черти Отчаянные»), и он работал не один год.

Комсомольская юность моя…
Мы с тобою сроднились навеки.
Ты – судьбы моей крупные вехи,
Дом, работа, друзья и семья.-9

Однажды предложили провести на День Победы «Парад живых скульптур». Всё подготовили, и так было здорово! В течение нескольких лет к празднику Победы делали этот Парад и каждый год он волновал до слёз.

Работу в комсомоле считаю лучшими и плодотворными годами жизни. Очень жалею, что исчезла такая молодёжная организация, которая сплачивала молодёжь».: 27-28 сентября 1991 года прошел XXII чрезвычайный съезд ВЛКСМ, объявивший историческую роль ВЛКСМ исчерпанной и распустивший организацию.
Но не стоит думать, что история комсомола закончила свое существование.
Комсомол не канул бесследно в Лету. Остались его дела, остался его дух. Комсомол останется в истории, как символ мужества, героизма, беззаветного служения молодежи своему Отечеству. Это знают ветераны, но это надо знать и входящим в жизнь молодым поколениям, на чьи плечи ложится тяжелейший груз ответственности за будущее.

Мы живем в стране с великим прошлым. Будет ли у нее великое будущее зависит от нас!

Комсомольская юность моя…
Мы с тобою сроднились навеки.
Ты – судьбы моей крупные вехи,
Дом, работа, друзья и семья.-10