В конце сороковых годов прошлого столетия поняли, что ЗИС-110 технически и морально устарел и ему нужна замена. За разработку нового лимузина взялись инженеры завода имени Лихачёва.
Уже в 1948 году была представлена новая модель, однако это не помешало продолжать выпуск 110-го до 1958, но разработки лимузина всё равно продолжались.
В итоге во время одной из выставок проводимой в 1956 году, была представлена первая опытная модель ЗИС-111.
Даже тот факт, что инженеры использовали наработки американских коллег при создании автомобиля, это всё равно не помогло привлечь внимание к новому лимузину, который был похож на американские "Кадиллаки".
В результате этой неудачи, руководство ЗИЛ объявило конкурс на создание лучшей версии нового лимузина.
Отдельное внимание привлёк вариант дизайнера Еремеева, именно он занимался работай над "Чайкой" и ГАЗ-21.
Во время создания своего видения лимузина, Еремеев использовал наброски сделанные ещё во время работы в ГАЗе.
Особенности ЗИЛ-111
После провальной попытки обновить 110-ый, группа конструкторов во главе с Островцовым, приняли решение полностью изменить внешность и техническую составляющую автомобиля.
Именно это решение привело к тому, что в 1958 году появился первый ЗИЛ-111, который не был похож ни на один из прошлых проектов.
На простых людей он произвёл максимальное впечатление из-за своей внешний, а политические работники видели в нём черты американских автомобилей представительского класса.
За движение отвечал двигатель объёмом в 6 литров и автоматическая КПП с тремя передачами.
Автомобиль оснащался: электроподъёмниками, кондиционером, автоматической системой настройки радиоприёмника, возможностью управления аудиосистемой с заднего ряда, вакуумным усилителем тормозов и гидроусилителем руля.
Все эти нововведения позволяли с комфортом передвигаться не только пассажирам, но и водителям чья работа становилась легче. Так как цена на автомобиль и его производство была высокой, выпуск лимузинов осуществлялся лишь 4 года.