Всем привет!
Шведская фирма Volvo знаменита на весь мир самыми безопасными автомобилями. Она сохраняет потенциал еще с 80х гг., когда ей удалось выбраться из кризиса, выпуская модель Volvo-760. О нем-то я сегодня и расскажу.
Проектирование нашего героя началось в 1975 г., когда стало понятно: требуется принципиально новый автомобиль, который смог бы заменить Volvo серии 200, стремительно терявшего популярность. Внешний вид нового автомобиля разрабатывался дизайнером Яном Вилсгаардом, который поддержал тенденцию угловатости кузова и сделал ее еще более выраженной, чем на предыдущей модели. Интересно, что такой стиль сначала подвергся критике журналистов, но очень скоро стал популярным по всему миру.
Но если дизайн сначала понравился не всем, то безопасные наружные ручки дверей и обновленная крупная светотехника никого не оставили равнодушной, как и вместительный багажник, и новый двигатель объемом 2,8 л и мощностью 158 л. с.
Обновился и салон автомобиля: мало того, что он стал просторнее и даже сегодня выглядит современным, внутри появилось много полезных опций, среди которых усилитель руля, радиоприемник, климат-контроль и электрические стеклоподъемники.
В течение 7 лет шведы вносили изменения в проект и испытывали автомобиль в самых разных климатических условиях, от шведского заполярья до пустынь Австралии. Только после этого, убедившись в безопасности и надежности своего детища, фирма в 1982 г. запустила Volvo-760 в серию. Автомобилисты встретили модель радушно: она и была заметна на дороге, и оказалась очень комфортабельной, и стоимость у нее была приемлемой – 99 800 шведских крон.
Большинство машин были седанами, но также выпускались универсалы:
И даже удлиненные кузова:
Кроме того, в 1984 г. появилась более дешевая версия модели под обозначением 740, которая внешне почти не отличалась от базовой 760. Всего же до 1988 г. было выпущено 221 309 таких автомобилей.
Прошло более 30 лет после прекращения производства Volvo-760, но их до сих пор можно встретить в некоторых странах. Среди них и Россия: многие автомобили этой марки попали к нам в 90е, и даже сегодня отдельные экземпляры можно встретить в отдаленных регионах. Одного Volvo-760 мне и удалось снять в Красноярске:
Отдельные редкие модификации содержатся и в европейских музеях:
Volvo-760 – большой шаг ведущего производителя шведских автомобилей, ставший выходом из кризиса и тенденцией развития на годы вперед. А заложенные в машине надежность и безопасность продолжают радовать отдельных владельцев, привыкших к своим железным коням и бережно их хранящих.
Остались ли такие машины в ваших городах? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!