Avito и Boxberry почему теряются заказы и кто виноват.
Я столкнулась с очень неприятной ситуацией, никогда об этом не думала, сервисом Avito пользуюсь можно сказать постоянно и разными доставками тоже. До недавнего времени считала, что Avito сейчас один из самых надежных сервисов из тех, что сейчас работают в нашей стране. Но как оказалось ,это не так. Я продавала книгу, мне пришло сообщение, поздравляем, у вас новый покупатель, он уже оплатил товар и доставку. Доставка была Boxberry. Я отнесла в пункт выдачи книгу, ее запаковали, выдали квитанцию и отправили. Доставка оказалась по городу. На месте назначения она была через 2 дня, то есть 9 октября я ее отправила и 11 октября можно было ее получить. На это время деньги покупателя заморожены на его карте. Прошло несколько дней ,но посылку никто не получил ,я написала покупателю, она не ответила и 19 октября от Avito я получила сообщение, покупатель не забрал заказ и он был отправлен обратно, к сожалению такое бывает. Ну ок, я не расстроилась сильно, перед продажей листала интернет и видела, что книги сейчас нет в продаже и я спокойно ее продам кому то другому. Прошло еще несколько дней, я начала переживать, уже было 25 октября, а посылка по городу обратно так и не дошла. Написала в чат Avito, что за дела, как так? Они обещали все проверить и вернуться с ответом. На следующий день,26 октября от службы поддержки мне пришло письмо на почту, они связались с доставкой и Boxberry обещали дать информацию до 19.11.2022. Месяц, Карл!! Они будут искать только информацию. Я решила не сидеть и ждать и попыталась в доставке отследить посылку ,но последний статус от 19.10. Решила им позвонить, они сказали знакомы с проблемой ,но по заказам Avito они информацию не предоставляют. Началась карусель переписки с Avito, говорят, служба поддержки доставки вообще никакого отношения к этим заказам не имеет, ждите информацию до 11 ноября, больше ничем не можем помочь. Конечно у меня есть все скрины переписки и квитанция об отправке. Я конечно пригрозила жалобой в Роспотребнадзор и Отдел по защите прав потребителей, но кажется они не боятся. Начала искать информацию на просторах интернета и оказывается, таких пострадавших от этих двух компаний много и они проживают в разных городах и истории у всех идентичные. Таким образом у меня возникло несколько вопросов:
Кто виноват в ситуации? Я немного знакома с логистикой, все отправления фиксируются в базе ,у каждого отправления есть номер и клеится этикетка, которую при отправке и получении достаточно просто отсканировать.
Почему, конкретно доставка, не несет ответственности за утерянные посылки?
Как Avito и Boxberry решают такие ситуации, надеются, что продавец просто забудет об этом и простится с вещью? И потом им все равно, что репутация портится. Хотя, выбор не большой, наверное думают, а куда им еще идти...
Сегодня уже 29 октября, информации никакой так и нет ,я конечно это так не оставлю, здесь уже дело принципа. Если оказываете услуги, делайте это качественно.
PS:Сегодня 4 ноября, пришло письмо от службы поддержки, нет возможности найти посылку, пришлите свои данные и документы об отправке и мы рассмотрим возможность компенсации. На минуточку, при отправке, представитель Boxberry, на руки эту квитанцию не дает, пришлось идти в пункт выдачи и просить найти этот документ. А срок рассмотрения, для выплаты компенсации 30 дней, со дня заполнения заявки. Таким образом, с 9 октября, почти 2 месяца.
Итак. Ради справедливости стоит отметить, что Avito выплатили компенсацию, в размере полной стоимости товара. Спасибо.