Найти в Дзене
Непридуманное

Папка

-Лиза, здравствуй, дочка! Это я, твой папка, – на Лизу смотрел, улыбаясь, старый помятый бомж. От грязи невозможно было даже различить черты лица, да и сама улыбка больше походила на страшную кривую ухмылку. 

Лиза смотрела на эту несуразную фигуру и не понимала, что происходит. Да, у нее действительно был отец, не в капусте же ее мама нашла, но после рождения очень скоро родители расстались. Конечно, как все дети, Лиза сначала спрашивала мать, где же папа, на что ей отвечали – он уехал в другой город. А папа уехал, потому что не любил меня, снова наивно интересовалась Лиза. Нет, доченька, он тебя любит, просто пока он живет далеко, слышала девочка в ответ.

Когда Лиза стала старше, мама открыла ей неприятную правду – отец пил, и жить с ним было одно мучение. В общем, Лизу растили мама с бабушкой, жилось ей хорошо, спокойно, и отца она особо и не вспоминала. Иногда она рассматривала свадебные фотографии матери, где рядом с молодой мамой стоял красивый человек в пиджаке, и представляла, что когда-нибудь папа ее найдет.

Мама об отце вообще не говорила, былое разочарование давно прошло, она только просила дочь:

-Лиза, если когда-нибудь твой папаша нарисуется на горизонте, не слушай его. Он тебе наплетет в три короба, что все вокруг плохие, я плохая, а он – хороший. Понимаешь, он бросил нас, никогда не помогал. Я не держу на него зла, но не хочу, чтобы он снова появился в нашей жизни.

Лиза слушала и послушно кивала. Она окончила институт, вышла замуж за Ивана, родила сына Федьку. Два года назад семья переехала в новую квартиру, которую купили в ипотеку, и Лиза теперь приезжала к маме в гости. Как отец узнал, где живет дочь? Лиза была уверена, что мать никогда бы не сказала ему адрес.

-Лиза, что ты молчишь? Не рада мне? – бомж просительно заглядывал в глаза дочери, а она честно не знала, что ему ответить. – Ну прости меня, дочка, прости, я столько лет отсутствовал, но на это были свои обстоятельства, – губы бомжа затряслись, и сам он весь затрясся, как в лихорадке. По грязному лицу покатились слезы, и тут Лиза пришла в себя:

-Здраствуйте... – слова с трудом срывались с губ. – Я вас не узнаю, откуда мне знать, что вы мой отец?

-Да я это, я, Павел Николаевич Коротков, а твоя мама – Нина Егоровна. – бомж начал торопливо сыпать датами, когда родилась Лиза, когда день рождения у мамы, назвал он и адрес, где Лиза жила в детстве. – Дочка, поверь мне. И прости мой грех. Давай я буду приходить сюда иногда, мне так важно видеть тебя, мою кровиночку, – бомж снова улыбался щербатым ртом с перекошенными черными зубами. – Ты же не будешь против?

Лиза не знала, что ответить, лишь промямлила нерешительно:

-Хорошо, папа, я пойду, мне надо сына из садика забирать. – И Лиза торопливо направилась к машине.

-Спасибо, доченька! До встречи, – бомж растроганно смотрел ей вслед.

-Лиза, зачем ты с ним разговаривала? – мама в ужасе заламывала руки, когда Лиза после садика заехала к ней и рассказала про неожиданную встречу. – Какой же он гадкий, и как у него совести хватило к тебе прийти. Гони его прочь, умоляю!

-Мама, но он же человек, а не собака, как я его прогоню? – удивлялась Лиза. – Как-то не по-людски. 

-А по-людски было жить где-то на стороне? Он ни копейки тебе не платил алиментов, вспомни, я  прав его родительских лишила, чтобы он в будущем тебе не испортил жизнь! – такой взволнованной Лиза еще не видела маму, даже маленький Федя подошел к бабушке и начал ее гладить по руке:

-Баба, баба, ты красивая, не кричи, Федя бабу любит!

Женщины переглянулись и засмеялись, а Нина Егоровна подхватила внука на руки:

-Федюшка, защитничек мой, а я-то как тебя люблю!

Через день Лиза снова увидела у подъезда фигуру отца, и первая поздоровалась с ним:

-Здравствуй, папа!

-Дочка, здравствуй, в садик пошла за сынишкой? Совсем он у тебя уже большой стал, – бомж радостно тряс немытой головой.

-Погоди, ты откуда это знаешь? – удивилась Лиза.

Бомж смутился:

-Я подходил к дому, смотрел издалека за вами, а подойти боялся, только теперь осмелел.

Лиза попрощалась с отцом и уехала. Так они встречались несколько недель. Отец не просил ни денег, ни еды, он просто разговаривал с дочерью, прощался и уходил. Где он жил, что ел? Лиза не знала и не спрашивала. От мужа она не стала скрывать появление отца, а Иван выслушал новость и больше на эту тему не разговаривал.

Как-то раз Лиза вышла из подъезда и увидела, что отец лежит на земле без чувств. Лиза бросилась к нему:

-Папа, что  с тобой? 

Бомж с трудом открыл глаза и прохрипел:

-Простыл я, что ли, в груди все болит, дышать тяжело.

Лиза потрогала грязный лоб, он был горяченный. Тут отец начал задыхаться, тогда Лиза решительно вытащила телефон и набрала скорую:

-Приезжайте, тут человеку плохо!

Врачи, увидев бомжа, начали ругаться:

-Куда мы его, без документов?

Но Лиза взмолилась:

-Прошу, помогите, это мой отец, пожалуйста, сделайте что-нибудь, он же человек!

В больницу она поехала вместе с бригадой, ждала в приемном покое, уговаривала врачей в больнице. С трудом отца поместили в палату и начали лечение, предупредив Лизу:

-Двухстороннее воспаление легких, состояние тяжелое, надо было раньше обращаться.

Утром Лиза отпросилась с работы и поехала проведать отца, но в больнице ее ждала печальная новость – ночью больному стало совсем плохо, и он скончался.

Лиза расплакалась, ей было очень жаль этого малознакомого человека, ее отца. Она стала оформлять документы для похорон, но прощаться с бывшим мужем мама Лизы не пошла:

-Лиза, не надо было его хоронить. Государство бы похоронило. Говорю, от твоего папаши одни неприятности!

Бомжа отмыли, подстригли, побрили, и он стал походить на себя в молодости, каким был на свадебных фотографиях, только постаревший. Лиза смотрела на лежащего в гробу отца и плакала. В детстве она верила, что папа когда-нибудь обязательно к ней вернется. Когда же он появился, Лиза снова его потеряла, только теперь - навсегда, и от этого ей становилось еще более горько и печально...

Фотография Ли Джеффриса
Фотография Ли Джеффриса