Найти тему
ABW

"Нормальные машины - можно работать". Достоинства и недостатки "ГАЗелей Next" с пробегом

Оглавление

Легкие грузовики "ГАЗель Next" на рынке коммерческого транспорта с пробегом выглядят привлекательным предложением, ведь цена на них существенно ниже, чем на иномарки. Но стоит ли поддаваться соблазну сэкономить? О надежности "ГАЗель Next" поговорили с руководителями СТО "Микроавтобус" Михаилом Никитиным и Кириллом Тычиной.

Дизели надежны

– Абсолютное большинство Next оснащено дизельными двигателями Cummins объемом 2,8 литра. Сначала они были американского производства, сейчас – китайского, но в целом моторы достаточно неплохие. Нареканий на них минимум. Разве что бывают вопросы по ремням и роликам, но это скорее из-за того, что ставят дополнительные компрессоры при монтаже холодильных установок.

Сами оригинальные ролики не выдерживают никакой критики – много брака. Случалось, что нормальным оказывался один из трех. Были проблемы и с оригинальными приводными ремнями – они быстро разрывались, поэтому мы предпочитали ставить вместо них Contitech.

Даже на свежих моторах часто текут заглушки блока цилиндров, но в остальном конструктивно эти двигатели хороши. С топливной системой ничего не происходит, даже на больших пробегах все работает нормально.

-2

С вопросами относительно EGR или сажевых фильтров на этих машинах сталкиваться не доводилось, хотя на тех же Volkswagen уже через два-три года эксплуатации начинаются проблемы с EGR, а к пробегам 300 тысяч они становятся постоянными.

Слабые места – коробка передач и сцепление. КПП выхаживает 250-300 тысяч километров, сцепление – 150 тысяч максимум. Причем это не следствие перегрузов – сцепление изначально слабое. Были версии с усиленным, но это не сильно помогло.

Иногда встречаются проблемы с карданными валами. Причем бывает так, что приезжает машина, смотришь каталог – по нему один кардан, а по факту стоит другой. Автомобиль уже постгарантийный, но туда точно никто не лазал. Как будто взяли то, что было на заводе, и поставили. Кардан по каталогу не такой, подвесной тоже. Мы даже думали, что у нас базы неправильные, "официалам" звонили, но они назвали те же детали, которые "бьются" по нашим каталогам.

Часто подтекают мосты. Где-то уплотнение высохло, где-то шайбу не поменяли – приходится исправлять.

-3

Тормоза слабоваты

Подвеска у Next простая, надежная и ремонтопригодная. Да, шаровые опоры и сайлент-блоки приходится менять, но это естественный эксплуатационный износ. Откровенно слабых мест не замечено. В рулевом управлении тоже стандартные замены: тяги и наконечники. На рейки нареканий нет, возможно, просто еще не настало их время.

Тормоза слабоваты. Сзади они барабанные, если потечет цилиндр – эффективность торможения снижается. Из-за большой разности тормозных усилий ГАЗели часто не могут с первого раза пройти техосмотр. К запчастям тоже есть вопросы: уже все знают, что новые тормозные барабаны сразу нужно протачивать, у них биение больше миллиметра.

По электрической части бывают неполадки, которые не являются следствием конструктивных просчетов. Скорее они возникают после дооборудования. Например, ставили "будку" и как-то криво проложили проводку, в результате ее заливает или она где-то перетирается.

Кузова неплохие. Конечно, многое зависит от эксплуатации: где ездить, как часто мыть, но пока откровенно гниющих "ГАЗелей Next" не замечено.

-4

Интересная особенность этих автомобилей – их невозможно полностью диагностировать универсальным сканером. Один "прочитает", например, двигатель, но не "прочитает" ABS, другой – наоборот. Нужно использовать специализированный.

В целом, если закрыть глаза на сцепление и КПП, нормальные машины, при этом недорогие в эксплуатации. Если соблюдать интервалы обслуживания, на них можно работать. Правда, несмотря на то что машины российские, большинство запчастей в них импортные, поэтому стоят они столько же, сколько и на иномарки. И с наличием сегодня тоже возникают проблемы.

Коммерческий транспорт в базе объявлений Автобизнеса

Авто
5,66 млн интересуются