О значении росчерков я писала в предыдущей публикации. Приведу пример некоторых росчерков. Задания даны с усложнением.
Росчерки выполняем
- в воздухе и мелом на доске (движение руки от плеча);
- на листе бумаги (движение руки от локтя).
Выполняя росчерки, согласуем речь и движение руки. Это важно! При письме мы с вами мысленно проговариваем слова.
Росчерк «Травка»
Росчерк «Елочка» Сопровождаем движение речью: «От себя - к себе».
Росчерк «Помидор», «Яблоко» Движение по кругу: «Помидор» или «Яблоко»
Росчерк «Вишенка» Движение руки по кругу: «Вишен», движение вверх (палочка): «ка». Повторить два раза.
Росчерк «Сугробы»
Росчерк «Волна»
Росчерк «Крючок»
Росчерк «Я пишу тебе письмо»
Росчерк «С горки на горку» Согласуем речь и движение руки.
Росчерк «Полет» «Самолет летит», - на каждое слово одна петля. Фразу можно повторить несколько раз.
Росчерки «Крючок» и «Петля»
Росчерк «Стрельба» При выполнении росчерка обращаем внимание ребенка на то, что пуля летит по прямой. Мишень взрослый готовит заранее.
Росчерк «Пилим бревно» «Бревно» заранее чертит взрослый. Ребенок должен так нарисовать петлю, т. е. «распилить бревно», чтобы точка пересечения совпала с линией бревна.
Росчерк «Гусеница» Сопровождаем движение речью: «Гу-се-ни-ца»
Росчерк «Еду, еду, не доеду. Все равно я догоню» Сопровождаем движение соответствующей речью.
Росчерк можно выполнять вдвоём. Первый рисует мелом, а второй, точно по следу, вытирает мокрой губкой. Первый говорит первое предложение, а второй – второе.
Росчерк «Запутанный след» Ограничительные линии взрослый чертит заранее. Выполняя росчерк, ребенок старается не выходить за эти линии.
Росчерк «Крючок – петля»