Связать куклу (да и любую другу игрушку) – ещё полдела. Чтобы придать ей индивидуальности и, так сказать, завершить образ, необходимо продумать множество деталей: от одежды до черт лица. Существуют типы кукол, лицо которых не нуждается в детальном оформлении (например, тильды), но в большинстве своём ценятся именно те игрушки, внешность которых приближена к реальному человеческому лицу или мордочке животного.
Перевод и тестирование МК по Эльзе-не-Эльзе (кстати, уже совсем скоро он появится здесь) заставили мня задуматься о тонировании лица куклы и выборе наиболее оптимального способа оформления глаз и рта. В результате долгих поисков я оказалась на YouTube-канале "Доступное творчество", где и нашла весьма интересные советы.
Мои подписчики знают, что я при написании статей ВСЕГДА указываю источник, откуда беру тот или иной МК. Поэтому, если вы случайно набрели на этот канал, то просто хочу сообщить вам эту информацию. Пока у меня нет НИЧЕГО собственного и всё, что я здесь выкладываю, идёт со ссылками на источники. Возможно, я натыкаюсь на уже украденный откуда-то материал... Это печально, но, к сожалению, если человек, у которого я беру информацию, не указал, откуда она появилась у него, то добраться до изначального источника я уже не в силах. Это канал о творчестве, а не о детективных расследованиях.
Пришлось, конечно, закупиться кое-какими материалами и даже уже попробовать их в работе, отсюда и родилась эта статья. Делюсь с вами впечатлениями от первого в моей жизни тонирования лица куклы и тех материалов, которые я при этом использовала.
Глаза.
В МК по Эльзе-не-Эльзе глаза вышиваются прямо по лицу куклы. Соответственно, я внимательно просмотрела рекомендуемое автором видео и сделала так же. Вердикт – больше я глаза вышивать не буду... Очень муторное занятие (хотя вышивание один из моих любимых видов рукоделия), а результат получается, на мой взгляд, так себе. По крайней мере, в той технике, что советует автор МК.
Мне больше понравился вариант с рисованием глаз, предложенный "Доступным творчеством" (видео-МК по ссылочке). Но для этого необходим ряд инструментов:
- перманентный чёрный маркер,
- акварельные карандаши,
- белая акриловая краска,
- тонкая кисточка.
Перманентный маркер у меня (точнее, у моего мужа) был, но его можно купить в любом канцелярском магазине (или, например, в "Леонардо"). Акварельные карандаши я покупала в "Ашане" (прямая ссылка на товар), но всё-таки советую за ними идти в "Леонардо" или любой художественный магазин, потому что там их можно купить поштучно и только тех цветов, которые вам необходимы.
Впечатления от использования.
Акварельные карандаши хороши тем, что даже в сухом виде на вязаную поверхность ложатся неплохо (но не скажу, что хорошо), а если слегка намочить кончик, то покрытие получается плотное, а цвет ярким.
Белый акрил я брала в "Леонардо" (прямая ссылка на товар) вместе с тонкой кисточкой (прямая ссылка на товар). Взяла себе самую тонкую, как для нейл-арта.
Впечатления от использования.
Акрил отлично ложится на вязаное полотно, хорошо впитывается и, высыхая, создаёт плотную корочку, что предохранит глаза куклы от размазывания. Главное – обводить глаза и клеить ресницы после высыхания акрила. Чем тоньше кисть, тем лучше, потому что тогда одной и той же кистью можно рисовать глаза как большой, так и маленькой кукле. Но по желанию можно купить несколько кистей разного размера.
Лицо.
Тонирование лица – процесс сложный, и я его боялась, как огня. Подписчики моего Телеграм-канала уже видели, что у меня получилось с Эльзой-не-Эльзой. Результатом я не очень довольна, но только потому, что выбрала изначально не тот материал.
Там же, в "Ашане", я наткнулась на восковые мелки подходящих телесных оттенков (прямая ссылка на товар) и решила попробовать поработать с ними. В целом получилось ничего так... Но всё равно не фонтан.
Впечатления от использования.
Цвет восковые мелки в целом дают хороший, но растушёвку приходится делать самим карандашом, постепенно уводя его в сторону от тонируемой области. Если вы не художник (как я), то получится грязь и цвет ляжет не там, где это задумывалось. Плюс ко всему, если долго тереть восковым карандашом по вязанному полотну (даже без нажима), оно протирается и лохматится.
Поэтому, по совету, данному "Доступным творчеством", я приобрела не восковые мелки, а пастель. Автор канала покупает только телесные оттенки "ломом", но на сайте "Леонардо" пастельные мелки можно купить поштучно. Я же закупалась в физическом магазине и поштучно пастель там не нашла. Зато нашла набор коричневых оттенков (прямая ссылка на товар).
Впечатления от использования.
Пастель ложится очень тонким слоем, создавая нежный цвет. Если с чем-то сравнивать, то напоминает работу с тенями для глаз и румянами. Наносить лучше кисточкой, обрезанной на манер кисти для пудры, только покороче, чтобы ворс был жёстким. Движения совершаем те, же, что и каждое утро при нанесении макияжа. Я мелки не крошила, а просто набирала цвет кисточкой прямо с мелка. Эффект мне понравился больше, чем от восковых мелков – полотно от кисточки не махрится, цвет можно сделать насыщеннее, всего лишь нанеся чуть побольше краски. Растушёвка требуется минимальная.
В целом, рекомендую учиться на моих ошибках и слушаться советов более опытных мастеров. В итоге я пришла к тому же, что советовала автор канала "Доступное творчество".
Если вы ещё не подписаны на мой канал, то сделайте это! Если сами не вяжете, заходите посмотреть красивое ♥
Чтобы видеться чаще, подписывайтесь на моё сообщество в VK!