Найти тему

Автомобильные технологии на выставке CES 2022

Автомобиль, меняющий цвет, виртуальные помощники и автономные гонки.

Ваш автомобиль - по крайней мере, в глазах автопроизводителей и технологических компаний - это третье пространство, место, где вы можете работать, отдыхать или смотреть телевизор. Это устройство, соединяющее вас с другими устройствами, которые управляют вашей жизнью. Это помощник, который предвосхищает ваши потребности, пристально наблюдая за вами и собирая данные о каждом вашем движении.

В этом году основными темами были услуги и опыт, которые водители и пассажиры могут получить внутри автомобиля, передовые системы помощи водителю (ADAS) и функции автоматизированного вождения, которые выполняют часть тяжелой работы по управлению автомобилем, чтобы вы могли получить этот опыт, а также вычислительные мощности, необходимые для обеспечения всего этого.

Конечно, были и другие автомобильные технологии: Кто может забыть автомобиль BMW, меняющий цвет? Появились даже NFT. Вот какие автомобильные технологии привлекли наше внимание.

-2

Мы много слышали о цифровых кабинах, которые превращают переднюю кабину в мир цифрового контента, развлечений и услуг. Многие компании использовали термин "второй пилот", и в зависимости от того, как компания его определяет, второй пилот может включать голосовых помощников или даже реальные системы помощи водителю, которые могут контролировать определенные функции автомобиля. Были и глубокие намеки на то, что никогда не следует прекращать просмотр телевизора или потокового видео, особенно в движущемся автомобиле.

Вcе это требует вычислительной мощности, и на выставке CES 2022 игра с автомобильными чипами была продолжена.

Цифровое шасси Snapdragon от Qualcomm На выставке CES 2022 компания Qualcomm удвоила свои обязательства по обеспечению энергией автомобильных бортовых технологий, привлекая новых OEM-клиентов. Цифровое шасси Snapdragon Digital Chassis от технологического гиганта предлагает автопроизводителям целый набор "платформ" с облачным подключением, состоящих из систем на чипе (SoC) и программного обеспечения, которые можно использовать полностью или по выбору.

-3

Шасси включает: Snapdragon Ride Platform для ADAS и автоматизированного вождения, Auto Connectivity Platform для LTE, подключенных сервисов 5G, сотовой связи "автомобиль - все" (C-V2X), Wi-Fi, Bluetooth и точного позиционирования, а также следующее поколение Snapdragon Cockpit, цифровой кабины и информационно-развлекательной системы.

Volvo и Honda объявили о планах по интеграции цифрового кокпита в предстоящие электромобили, а Renault, которая уже взяла на себя обязательства по внедрению кокпита в будущие автомобили, расширила партнерство, чтобы включить в него все, что может предложить шасси. General Motors также будет полагаться на Snapdragon для питания своих ADAS следующего поколения.

SoC Drive Orin от Nvidia. В то время как информационно-развлекательная система Volvo работает на базе SoC от Qualcomm, новые функции автоматизированного вождения (AD) будут работать на базе SoC от Nvidia. Стартап TuSimple, занимающийся автономными грузоперевозками, также заявил на CES 2022, что будет использовать Drive Orin для питания и масштабирования своих технологий автономного вождения.

-4

Чип Nvidia - это центральный компьютер для интеллектуальных транспортных средств, созданный специально для автономных приложений. Он выполняет 254 триллиона операций в секунду и обеспечивает такую вычислительную мощность, которая необходима для автономного вождения.

JiDU Auto, компания Baidu по производству электромобилей, также объявила, что будет использовать Nvidia Drive Orin SoC. Дебют этого автомобиля нового поколения с функцией автономного вождения 4-го уровня состоится на Пекинском автосалоне в апреле, а серийное производство и поставки начнутся к 2023 году.

Среди других компаний, использующих Drive Orin, - Polestar, IM Motors, Li Auto, NIO, R Auto и Xpeng.

компания Intel - Mobileye - объявила о планах по

выводу на рынок нового суперкомпьютера, предназначенного для наделения легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников возможностями автономного вождения.

На выставке CES 2022 компания представила новую систему на чипе под названием EyeQ Ultra, предназначенную для автономного вождения. Компания заявила, что первый кремний для EyeQ Ultra SoC, который способен выполнять 176 триллионов операций в секунду (TOPS), ожидается в конце 2023 года, а полное производство автомобильного класса - в 2025 году.