Сегодня в Москве почти нету сочлененных электробусов. Экспериментальный образец, длинной почти в 19 метров, впервые вышел на маршрут в 2021 году и катался по северу столицы.
Но в начале этого года длинный электробус, сделанный по заказу Мосгортранса перебросили на юг. Сейчас он работает на маршруте Т34 и ездит от метро Юго-Западная до Парка Победы.
Салон подвергся изменения только во 2 части электробуса, после соединительной гармошки. Сюда добавили полуторное место для пассажиров и три откидных.
Новый электробус не стали оборудовать дизельной системой отопления, к которой так часто придирались противники нового транспорта, говоря о том, что электробус не экологичен.
Но по опыту зимней эксплуатации можно сказать, что вариант такого отопления не самый удачный. Потому что в салоне бывает довольно прохладно. Скорее всего из-за того, что обогрев поглощает слишком много энергии и чтобы не заряжать машину после каждого рейса, отопление не включают на полную катушку.
Заявленный запас хода 90км. В условиях же зимней эксплуатации, электробус проезжает примерно 50-60км.
При этом на зарядке такой монстр проводит около часа. Что очень долго и критично для транспорта столицы. Именно эти проблемы в будущем должен решить производитель. Еще одна проблема с зарядкой связана с тем, что они сделаны для обычных маленьких электробусов. Сочлененный же занимает сразу два места, хотя и заряжается один.
Из-за этих проблем в ближайшее время Мосгортранс точно не начнёт закупать длинные электробусы на постоянной основе. Однако это вопрос времени и доработок.
Пока что про массовую поставку новых образцов в столицу ничего не слышно. Возможно Москва и вовсе на время откажется от сочлененных электробусов.
А что про это думаете вы?