Так получилось, что аудитория на канале сейчас в большинстве своем состоит из мамочек и бабушек у которых есть детки раннего возраста. Поэтому я решила начать публиковать серию статей в которой буду описывать дидактические игры для детей раннего возраста. Сегодняшняя игра подходит как для деток 1-3 лет с речью, развивающейся в соответствии с возрастом, так и для деток постарше имеющих нарушения речи. Ведь формировать дифференциацию звуков у детей мы начинаем именно с умения различать неречевые звуки.
Добрый день, дорогие друзья. Спасибо, что заглянули на канал: "НЕСКУЧНАЯ ЛОГОПЕДИЯ". Жду от вас комментарии по этой теме и ваши дополнительные вопросы.
Дидактическая игра "УГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ"
Цель:
Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки.
Задачи:
- развитие фонематического слуха, слухового внимания и слуховой памяти;
- знакомство с термином звук;
- обогащение словаря;
- воспитание усидчивости и внимательности.
Оборудование:
- Ширма. Для детей раннего возраста желательно использовать ширму, так как они могут не закрыть глазки и подглядывать. Детки постарше могут просто закрывать глаза.
- 2-3 любых предмета (для более старшего возраста можно брать большее количество предметов), которыми можно издавать звуки. Это могут быть музыкальные инструменты (колокольчик, бубен, маракас, барабан и т.д.) или обычный бытовой предмет (мятая бумага, стакан с ложкой, баночка с крупой или горохом, игрушка пищалка и т.д.). В общем всё, что у вас есть под рукой.
Ход игры:
Сегодня мы с тобой поиграем со звуками. Звуки бывают разные. Но все звуки мы слышим ушками. У тебя есть ушки? Покажи где твои ушки. Посмотри какие предметы (игрушки) пришли к тебе в гости.
Взрослый поочередно достает из-за ширмы и показывает предмет. Он называет каждый предмет и показывает как он звучит.
Сейчас мы с тобой поиграем и посмотрим, какой ты внимательны. Тебе нужно отгадать что сейчас прозвучит: ..., ...., ... (Называет предмет и убирает за ширму).
Готов? Тогда начинаем, будь внимателен.
Взрослый издает звук одним предметом. Ребенок угадывает. На первых этапах работы можно выкладывать правильный предмет из-за ширмы, пока ребенок не отгадает все предметы. Затем, когда ребенок уже справляется с заданием, просто издаем звуки по очереди в хаотичном порядке.
Если ребенок может назвать предмет, то называет что звучит. Если нет, то можно распечатать картинки с аналогичными предметами или поставить перед ним похожие предметы, чтобы он показывал что звучит.
Звуки для одного занятия-игры выбирайте контрастные, чтобы ребенок мог без труда определить что это. Впоследствии задание будет усложняться.
Все дидактические игры для детей раннего возраста (1-3 года), опубликованные на канале, вы можете найти в подборке, которая будет регулярно пополняться после выхода нового материала (следите за изменениями):
Надеюсь, что моя статья будет полезной для вас. Пусть ваш малыш растет умным и здоровым. 😊🙏
Дорогие друзья, буду рада прочитать в комментариях, как развиваются ваши дети. Поделитесь своими успехами. Задавайте вопросы.
Дорогие читатели, если вам интересны статьи такого плана, пожалуйста поддержите лайком 👍.
И поделитесь этой статьей в соцсетях. 🙏
А если нет, поставьте 👎.
Мне очень важно узнать ваше мнение 🙏!
Кто ещё не с нами, подписывайтесь на канал НЕСКУЧНАЯ ЛОГОПЕДИЯ 🌞🙏😍