Статья задумывалась несколько месяцев назад, когда сын (Саша, 2,11г) только пошёл в детский сад. Сейчас, пребывая на очередном больничном ввиду очередных соплей, мне захотелось пуститься в воспоминания и всё-таки написать об этом.
В садик Саша пошёл в сентябре, когда ему было 2,6г, по собственному очень сильному желанию. Мы, со своей стороны, его к садику максимально подготовили - научили всем навыкам самообслуживания и хорошо развили речь. В общем все звёзды сложились, чтоб ребёнку там было хорошо, да только иммунитет подкачал((
Адаптации у него как таковой не было - сразу всё пошло отлично. Затооооо! Эта адаптация была у меня! Тут надо пояснить: бабушки-дедушки у нас живут далеко, в другом регионе, видимся мы раз в несколько месяцев. Няню никогда не нанимали. Т.е я привыкла к тому, что я с Сашей ВСЕГДА. Максимум, на который мы расставались - неполные 2 дня летом (он был с бабушкой).
Соответственно, для меня было нормой знать о сыне ВСЁ. И вдруг он на 9 часов, т.е практически целый день, оказывается в другом месте с другими людьми. И я не вижу, что там происходит.
Естественно, мне было жутко интересно, как же он там! Поэтому поначалу, каждый раз забирая Саню из сада, я буквально вцеплялась в воспитателей, чтобы мне максимально подробно рассказали, что же там с моим чадом было интересного.
И довольно быстро я поняла, что нужно прекратить это делать, дабы не испортить с ними отношения) Потому что каждый раз было видно, что воспитательницам просто нечего мне рассказать.
"Всё хорошо" - вроде бы совершенно неинформативная фраза, которая на самом деле максимально точно описывала ситуацию. У Саши всё хорошо. Он хорошо себя ведёт, всё ест, со всеми играет, во всех занятиях участвует, на все вопросы отвечает, всё знает, ему всё нравится. У него в саду нет проблем, и выходит, что нечего и обсуждать.
Прозвучали фразы "идеальный ребёнок" (у меня в этот момент был нервный смех😬 - дома вы у нас не были, идеальный, блин, ага) и "вот так и должно быть в детском саду!"
Понаблюдав за тем, как воспитатели общаются с другими родителями, я осознала, что мне действительно нет смысла их пытать, потому что в основном рассказывают о проблемах: условно, Ваня сегодня много плакал, Петя плохо ел, Настя совсем не спала, Вика отказывается идти на контакт - и т.д.
Т.е есть конкретная проблема, конкретный предмет для обсуждения - об этом и говорят, дабы проблему решить.
А если проблемы нет, то как бы и говорить не о чем - "всё хорошо".
Большим усилием воли я усмирила своё любопытство и отстала от воспитательницы, потому что не хотела, чтобы общение со мной стало проблемой (вдруг на ребёнке неосознанно будет сказываться). Тем более, видно, что ну действительно нечего уже больше сказать, чего человека мучить.
Пришла к компромиссу собой. Забирая Саню, обязательно спрашиваю, как дела и ходили ли сегодня гулять. Если ничего особо интересного не звучит, то больше не пристаю.
А как у вас происходит общение с воспитателями? Мучаете их вопросами?))
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал! Пишите своё мнение в комментариях!)