27 подписчиков

Хулиганы и гопники в повести (и фильме) Владислава Крапивина "Колыбельная для брата"

Колыбельная для брата (1982) https://www.youtube.com/watch?v=1wS6esJQ8iU

Кадр из фильма "Колыбельная для брата" (1982)
Кадр из фильма "Колыбельная для брата" (1982)

Я считаю правдой примерно наполовину то, что "социализм" поменялся на "капитализм" из-за нескольких процентов населения, захотевших жить в особняках и дворцах. Тут нужно уточнить, что в 70-е и 80-е годы хулиганы и гопники избивали и грабили детей, но не для покупки хлеба с молоком, а для "добычи" импортной одежды и техники, которую они ещё и демонстрировали на весь двор для доказательства своей "крутизны". Думаю, тем немногим учителям, воспитателям и милиционерам, добившихся,чтобы такие уголовные элементы уехали более, чем за 100 километров от "своего" города (а при исчерпании всех способов "по-хорошему" применили отъезд в колонию для несовершеннолетних), нужно вручить орден "За заслуги перед Отечеством"!

Предлагаю ознакомиться с фрагментом повести Владислава Крапивина "Колыбельная для брата", точнее, с диалогом тринадцатилетних подростков о вымогательтстве денег бандой шестнадцатилетнего гопника по прозвищу "Дыба".

Источник: http://www.rusf.ru/vk/book/kolybelnaja_dlja_brata/kolybelnaja_dlja_brata_08.htm

Чего ты с этим Дыбой связался?

— Я, что ли, нарочно связался?

— А как это вышло? — спросил Кирилл.

— Теперь не все ли равно?

— Нет, не все равно, — сказал Кирилл.

— Ну, я шел, а они в подъезде стояли. Говорят: иди сюда, не бойся, что-то интересное покажем. Я не хотел, а с ними Кочнев из седьмого "А". Тоже говорит: не бойся. Ну, я подошел, а там еще какой-то парень. Тюля его зовут. Дыба говорит: "Спорим, что Тюля бритву сжует". Я ничего даже не ответил, а этот Тюля в рот лезвие бритвочки сунул и давай жевать. На мелкие кусочки. Потом выплюнул. А Дыба мне говорит: "Гони рубль, раз проспорил". Я говорю, что даже и не спорил, а они прижали в угол... А рубля у меня все равно нет. Дыба говорит: "Потом принесешь..." Ну и с тех пор все меня ловит...

— Неужели из-за этого воровать надо! — возмущенно сказала Женька. — Уж рубль-то мог бы где-нибудь достать, если хотел расплатиться.

— А он сколько уже этих рублей с меня стряхнул! Говорит: плати проценты, раз вовремя не отдал.

— И ты каждый раз отдавал? — поморщившись, спросил Кирилл.

Чирок тихо проговорил:

— А ты бы не отдал? Они знаешь как издеваются... Затащат за гаражи, рот зажмут... — Он посмотрел на Женьку и опустил глаза. Шепотом сказал Кириллу: — При ней даже рассказывать нельзя. А если бьют, потом даже синяков нет. Ничего не докажешь.

— А почему никому не сказал? — спросил Кирилл.

— Кому?

— Ну... дома.

— А дома кто? Мать да бабка. Драться они, что ли, с Дыбой пойдут? Матери вообще нервничать нельзя...

— Как всегда, — себе под нос проворчала Женька. — "Маме нельзя расстраиваться, у нее больное сердце..." — А о чем думал, когда в карман лез?

— Думал, что не поймают! — зло сказал Чирок.