После изобретения автомобиля и повышения технологического уровня человечества, промышленники быстро осознали, что чем больше авто они произведут, тем больше будет финансовой прибыли. С тех пор ничего не изменилось и автомобильные концерны с каждым годом наращивали выпуск продукции.
Scania и Man принадлежат Traton SE и входят в состав концерна Volkswagen. За прошлый год эти две марки продали 12% от всех среднетоннажных и крупнотоннажных грузовиков в России, в количественном выражении это более 12 тысяч единиц.
Если посчитать всю чистую прибыль двух российских представителей "Ман Трак энд Бас Рус" и "Скания Русь" за проданную технику этих марок, то сумма там свыше 5,1 млрд. рублей, не считая валового оборота.
Однако в начале 2022 года компания Traton SE вдруг перестала осуществлять свою коммерческую обязанность в России и продажи этих автомобилей оказались остановлены. Таким способом в Европе пытались оказать давление и создать финансовые сложности в самых разных отраслях российской экономики, но итог такой деятельности их сильно не порадовал.
В России утвердили регулятивный механизм, который обязывал бы все остановленные иностранные фирмы в течении относительно короткого промежутка времени принять решение о продаже своих структур, иначе эта процедура будет запущена автоматически. Что тут началось!
Европейские владельцы были удивлены таким метким ходом и пытались отыграть всё обратно, но европейские политики были непреклонны и не позволили этого сделать. Теперь процесс согласования передачи российских активов Scania и Man завершён, доли по обоим маркам в размере 100% будут переданы до конца 2022 года российский компаниям "Скания Русь" и "Ман Трак Челны".
Кстати сказать, за прошлый 2021 год дочерней структурой Porshe в России было продано свыше 6,2 тыс. единиц этих автомобилей и был зарегистрирован рост продаж на 9,6% по отношению к 2020 году, но российский филиал Porshe в головном офисе Volkswagen тоже решили продать и сделка будет завершена в 2023 году.
Конечно полную рыночную стоимость активов Man и Scania в России иностранным владельцам выручить не удастся по ряду причин и они уже подсчитали, что убыток составит 550 млн. евро (подробнее: статья "Интерфакс"). Не удивительно, что они вынуждены сделать ощутимый дисконт, ведь российские деньги тоже были вложены в объекты, к тому же иностранцы получали некоторые субсидии из российского бюджета, как автопроизводители.
Как гласит знаменитая дагестанская поговорка: как крикнешь, так эхо и отзовётся. Европейских заводов в России гораздо больше, чем российских в Европе и пытаясь влиять на российский рынок, в Европе стремительно теряют рычаги воздействия, а иностранные концерны теряют деньги.
Как Вы думаете, почему европейские уходящие компании не могут получить полную рыночную стоимость?
Уважаемые Друзья, спасибо всем за лайки и умные комментарии, если не трудно, делайте репост в соц.сетях для обсуждения.
Всем крепкого здоровья и хорошего настроения!