Когда я устраивалась на работу в общеобразовательное учреждение, на маленькую должность, с маленькими обязанностями и требованиями, на маленькую зарплату, я и подумать не могла, что это станет новым и важным этапом моей жизни.
Через некоторое время ко мне присмотрелись.
За время летнего лагеря и летней трудовой практики была такая возможность, и в новый учебный год я вошла уже с совсем новыми должностными обязанностями и нагрузкой.
Вчера был последний учебный день в первой четверти. Оценки уже выставлены, учебная программа выполнена.
Первая четверть всегда сложная для всех, и для детей, и для родителей, и для педагогов. Это адаптация, это запуск огромного механизма под названием <<учебно - воспитательный процесс>>.
И вот, всё позади! С сегодняшнего дня начались каникулы!
Я ещё тот затейник! И мои ученики поддерживают меня в этих затеях. И это радует.
В 11-12 лет у них ещё нет окостенелого равнодушия. Ещё есть шанс и надежда растормошить их и направить по верной дороге.
Хотя, к сожалению, многие дети уже упущены во многих моментах воспитательного и учебного процесса...
Их родители это поколение, воспитанное на доме 2... Даже не хочу писать с большой буквы название этого позорного проекта.
Поэтому, многим детям отсутствующую родительскую заботу и ласку заменили гаджеты.
Книга моих педагогических наблюдений пополняется с каждым днём.
Знаете, что я с удивлением заметила? Очень, очень много детей хотят тактильных контактов, обнимают учителей при встрече и расставании. Я даже не могла представить, что я в своём детстве обняла бы учительницу. Мы были другими.
Когда я вернулась после больничного на работу, дети окружили меня плотным кольцом, и обнимали. И девочки, и мальчики.
Нарисовали для меня рисунки и написали письма.
При разговоре хотят взять за руку, хотят просто дотронуться. Могут подойти,обнять, положить голову на плечо. Почувствовать тепло, внимание и обыкновенную ласку. Льнут, как былинки на ветру...
А они ведь узнали меня только два месяца назад.
У меня ученики из очень разных семей. Дети с разными способностями, с разными возможностями. И за это короткое время, у меня уже есть небольшие победы. Я смогла заинтересовать ребят, зажечь, привлечь их внимание к настоящей жизни вне экрана смартфона. Я смогла зародить в них веру в себя. А это я считаю самым важным в воспитании личности.
Вчера я показала ребятам фильм Чучело. Я не заставляла никого смотреть, кому было неинтересно, могли заниматься своими делами, только не мешать другим.
Из 30 человек 13 увлеклись фильмом, погрузились в его сюжет и проблему. В финале остались только 10.
Хочу сказать, что даже я, человек той эпохи, современница Лены Бессольцевой, в современных реалиях, своим видением кинокартины ,,глазами из этого времени'', и то, мне было сложно. Сложно было видеть мрачные пейзажи, одежду и быт, реалии того времени. Да, даже мне это было сложно, хотя это моё время, и я испытываю безграничную любовь к основным благородным составляющим того времени. А они были, несмотря ни на что.
Р.Быков гениальный режиссёр. Он был настоящий гений, с гениальными режиссёрскими приёмами и методами работы с детской аудиторией. С гениальной постановочной работой.
Детское кино, как жанр, сейчас у@ито... Полностью.
И не удивительно, что ребята вообще не подозревали о существовании фильмов для детей, такого плана, как Чучело. Фильмов, в которых показаны проблемы, ситуации морального выбора и душевные переживания детей, которым столько же лет, как и им.
Мало того, их родители тоже не знают ни о гениальных режиссёрах детского кино, ни о книгах, по которым снимали это кино для детей.
Они воспитывались на Гарри Поттере, Сумерках, Голодных играх и прочих англосаксонских бестселлерах своего времени. Которые, по сути, повествуют нам о том, чего нет в реальной жизни. Понимаете? Все ситуации, показанные в тех фильмах, они не применимы в реальной жизни. Потому что всё является либо фентези, либо вампирскими байками.
А как же тогда детям учиться жить в этой реальной жизни? Как? Если хорошее кино(это кино, которое учит решать настоящие проблемы в настоящей жизни) они не смотрят. Хорошие детские книги не читают. Хорошие детские песни не поют. В хорошие детские игры не играют.
Я, как будущий филолог, могу сказать, что первый огромный провал в воспитании детей идёт от того, что детям не читают сказки. Они не получают первую информацию о добре и зле, о выборе между светом и тьмой, о победе добра над злом. Вместо этого, родители включают детям мультфильмы со странными героями и со странным содержанием.
Я лично наблюдала то, что многие дети(умные и способные) вообще не понимают сказки. Не понимают их смысл, не понимают художественный стиль и язык.
Фильм Чучело поразил детей. Две серии подряд высидеть современным детям очень сложно, сохраняя при этом внимание. Из 30 человек сначала потеряли интерес 10, потом, в процессе просмотра кино, отошли и другие ребята. И осталось 13. Потом троим позвонили родители и приказали немедленно идти домой. Ребята ушли расстроенные, честно. И остались 10 ребят.
Первую серию фильма мы смотрели на классном часе. А вторую серию фильма ребята захотели остаться и посмотреть после уроков.
По пятницам у нас трудовой десант. И вчера была именно пятница. Желание ребят посмотреть вместе со мной фильм было настолько сильным, что эта инициативная группа справилась с трудовыми поручениями, и дети радостно бежали смотреть продолжение фильма.
Разве это не здорово? А когда я достала пакет с нарезанным хлебом(я знаю, что уже все проголодались после уроков), дети хлопали в ладоши и кричали ура.
И эти 10 ребят смотрели кино на экране моего личного ноутбуку, через разлачу вай-фай с моего телефона. И были счастливы.
Смотрели, переживали, плакали... Они, дети другой эпохи, смогли прочувствовать смысл этого фильма.
Знаете,что они мне сказали?
Что потрясены жестокостью ребят из фильма. Я тоже потрясена. Мои ученики не такие...
Да, сейчас тоже есть травля...Называют её <<буллинг>>, словно нет уже русских слов.
В фрагменте, когда персонаж фильма Валька тащил собаку на живодёрню, когда Мотя обозвала свою мать дурой, дети не могли сдержать эмоции. Выкрикивали, махали руками, вскакивали со стульев, топали ногами.
Когда жгли чучело на глазах Лены Бессольцевой, стояла тишина, некоторые дети заплакали.
Слёзы от сопереживания другому человеку это отличительная черта ЧЕЛОВЕКА.
Я почему-то уверена, что они никогда не забудут тот вчерашний день. Когда мы вместе смотрели кино, вместе подметали площадку, вместе ели мягкий хлеб, хлопали в ладоши и кричали ура. Я уверена.
И это моя первая важная победа, которая так нужна... Так нужна нашим детям.
У меня всё.
Из старых публикаций
Спасибо ВАМ за всё.
Ваша Белая ворона 💖