Давно это было, а вспоминается до сих пор. В селе, куда я на лето к бабушке ездила, жила молодая вдова. Все вокруг были уверены, что она настоящая ведьма. А вот откуда такое знание, никто толком сказать не мог. Правда, была она женщиной своеобразной, из тех, кому и лет сколько не знаешь. Порой идет с утра в магазин бабка бабкой - сгорбленная, морщинистая, в лохмотьях каких-то, еле ноги передвигает. А ближе к вечеру словно юная девушка становится. И осанка статная, и походка изящная, и кожа разглаживается, и в глазах блеск задорный появляется.
Звали ее Полиной. Мужики так и говорили: "Глянь, опять Полинка к соседке побежала," - будто она девушка молодая. А когда облик старухи принимала, то бабой Полей, не иначе, все величали.
Баба Поля в колдовстве замечена не была. Обрядов во время полнолуния не проводила. Гадать не гадала. А вот закрепилась за ней эта слава, и хоть ты тресни. Правда, были кое-какие странности.
Затворницей жила. Как мужа потеряла, так замуж больше и не вышла. Ни детей, ни подруг, ни живности какой. Одна как перст все время ходила. Люди деревенские быстро выводы сделали. Значит, скрывает что-то. По ночам за закрытой дверью дела свои темные проворачивает. Вот как похвалит что, так сразу можно прощаться с этим. У соседки была - огородом долго восхищалась. Как у той все ладно посажено и растет хорошо. Не прошло и недели, попрощалась соседка с урожаем. Земля вся потрескалась, растения засохли. Поливай-не поливай, а вся вода тут же испаряется, как будто и не было ее.
А выпал год засушливый. Вот уж деревенские перепугались. Ни дождинки почти месяц. Собирались компаниями на лавочках по вечерам и причитали, как же быть и где спасения искать. Однажды мимо одного такого сбора проходила баба Полина. Услышала разговор и как бы между делом пробормотала: "Еще неделю подождите, а потом и сами дождю не рады будете". Так все и вышло. Ровно через неделю начались ливни, да такие, что прямо стена из дождя стояла.
Однажды мимо Полининого дома проходила компания молодых ребят и девушек. И услышали они из открытого окна вой протяжный, да такой жуткий, что бросились в рассыпную. А потом обратно возвратились проверить, не послышалось ли, а в окне сама Полина сидит. Голову вверх запрокинула, на луну смотрит, а взгляд как будто невидящий. И звук этот жуткий словно от нее идет. Молодежь домой прибежала, взрослым все рассказала. А те уже по всей деревне растрезвонили. Правда это было или с испугу молодняку почудилось, теперь и не разберешь.
Повадился к Полине как-то парень местный - статный, работящий, жена-красавица, дети малые. А вот запала она ему в душу, и все тут. И возраст же уже, и слава нехорошая, и слухи недобрые. Ничего его не останавливает, как заговоренный. И пошла тут молва, что заговор то и есть. Как одержимый стал: вокруг дома ходит, караулит ее. А она мимо пройдет, даже не посмотрит в его сторону. Вот одним вечером так стоял-стоял несчастный под окнами бабки Поли, ждал-ждал, а потом как сорвется с места и к речке. Полез купаться, да и не вернулся больше. Что уж там случилось - непонятно. На следующий день его достали из реки. Может ногу свело, может заплыл слишком далеко, а может колдовство ведьмино проявилось.
После этого случая прошло не больше полугода, когда слегла и сама Полина. Хворь ее одолела неведомая. Все врачи только руки разводили. Когда совсем плоха стала, слезно просила, чтобы не хоронили ее, пока внучка из города не приедет. Говорила, что не видела ее с младенчества, так хоть напоследок посмотреть. Удивились сельчане, какая же разница ей уже будет, но ничего не сказали.
Вот и не стало бабки Поли, а внучка только через день прибыла. Оставили ее наедине с родственницей. Плакала девушка навзрыд и все что-то причитала: "Прости, прости, не успела я, как обещала на ...", а дальше слово непонятное. Никто так его и не разобрал.
Вышла внучка из дома, а мужики сельские зашли, чтобы покойницу вынести, да так и обомлели. Лежит Полина словно во сне: щеки румяные, на губах улыбка играет и даже будто пот на лбу выступил. Перекрестились все дружно и порешили, что это просто слезы внучкины не высохли. Собрались с силами, подняли бабку, и вдруг откуда-то снизу змея упала. И уползла быстро в ближайшую щель. Все кто это видел, до сих пор под впечатлением. Хоть и времени уже прошло немало, а местные так и вспоминают Полину не иначе, как "ведьма, которая в змею обратилась".