24.02.2022 года решением Президента РФ вооружёнными силами Российской Федерации (далее - ВС РФ) была начата специальная военная операция (далее – СВО) на Украине. Были объявлены следующие цели СВО: денацификация и демилитаризация Украины, защита населения Донецкой и Луганской народных республик (далее - ДНР и ЛНР). Реакция заинтересованных сторон не заставила себя ждать. Население ЛНР и ДНР облегчённо вздохнуло, что скоро завершится восьмилетний кошмар; население России (патриотическая его часть) обрадовалось, что скоро на территории Украины наступит нормальная созидательная жизнь; руководство Украины и её нацистски настроенное население заметалось в поисках поддержки стран коллективного Запада с целью получения потенциальной поддержки в интересах противостояния военной мощи России; страны коллективного Запада – определялись с перечнем мер по возможности сохранения Украины в качестве Анти России.
Что реально определило такое восприятие перечисленными сторонами объявление о начале СВО?
Во-первых, историческая победа советского народа в Великой Отечественной войне (1941 – 1945 годов) (далее – ВОВ).
Во-вторых, военный и военно-технический потенциал России:
- регулярно проводившиеся военные парады в честь победы в ВОВ, участие ВПК в различных военно-технических выставках (визуальная демонстрация силы ВС РФ);
- активное проведение военных учений различного уровня на всех возможных театрах военных действий;
- заявление Президента РФ о создании и реальном внедрении в практику средств современного вооружения, базирующихся на передовых технологиях (управляемые гиперзвуковые снаряды/ракеты), которые ещё не освоены странами-противниками в связи с чем мы как-бы аннулировали возможности их средств ПВО и противоракетной обороны;
- содержание информационных программ телеканала Звезда, которые подчёркивали серьёзный прорыв нашего военно-промышленного комплекса (далее – ВПК) в разработке средств радиоэлектронной борьбы (далее – РЭБ).
В-третьих, чётким и грамотным началом СВО: проведение наступательных действий силами ДНР и ЛНР по освобождению своих территорий; захват подразделениями ВС РФ оперативно и без потерь с началом СВО аэропорта «Гостомель» (около посёлка Гостомель Киевской области в 25-ти километрах от Киева); активное продвижение соединений ВС РФ под Чернигов и Киев.
В-четвёртых, обеспечение полного превосходства в воздухе и на море.
В-пятых, высокая мотивированность русскоязычного населения восточных и южных регионов Украины в уничтожении существующего нацистского режима на территории проживания.
Каких дальнейших действий от ВС РФ ожидал противник?
Первое, нарушение системы коммуникаций на территории Украины: лишение возможности осуществления грузоперевозок железнодорожным, шоссейным и воздушным транспортом.
Второе, блокирование западной границы Украины с целью недопущения снабжения ВСУ западным оружием и наёмниками.
Третье, полное нарушение связи и телекоммуникаций.
Четвёртое, лишение возможности работы основных органов управления на Украине: офиса президента, министерства обороны, СБУ и т. д.
Пятое, эффективное уничтожение любого транспорта, пытающегося доставить на территорию Украины хоть какую-нибудь военную или военно-техническую помощь.
Учитывая вышеперечисленное:
- страны коллективного Запада переместили свои дипломатические ведомства из Киева во Львов, а для непосредственного обеспечения повседневной жизни сотрудников была определена Варшава (на работу сотрудники дипломатических ведомств приезжали во Львов, а ночевать уезжали в Варшаву);
- странам блока НАТО было запрещено передавать ВСУ даже имеющееся у них вооружение бывшего Советского Союза, не говоря уже о вооружении Западных стран:
- Киев обратился с просьбой о возможности решения конфликта дипломатическим путём (была проведена серия встреч на территории Белорусии и Турции), при этом в Турции уже реально наметились положительные результаты, которые могли устроить обе противоборствующие стороны.
Однако, после встречи в Турции начали происходить события, которые сложно объяснить логически, и, которые привели к серьёзному осложнению обстановки при проведении СВО:
- практически на протяжении всего сформировавшегося фронта ВС РФ (в том числе силы милиции ДНР и ЛНР) перешли в оборону;
- Россия объявила о проведении частичной мобилизации;
- нанесение ВСУ артиллерийских и авиаударов (как правило БЛА) по приграничным регионам России стали регулярными;
- на территории Российской Федерации (в Белгородской и Курской областях) начали возводить глубокоэшелонированные линии обороны;
- коллективный Запад продолжил усиленное массированное накачивание вооружением в том числе западного образца ВСУ;
- всё больше в количественном и качественном составе на территории Украины принимают участие в боевых действиях наёмники (появились не только наёмники, приезжавшие за «длинным рублём», но и опытные специалисты, способные использовать современное западное вооружение);
- ВСУ, не считаясь с потерями, начали активно проводить контр наступательные действия, особенно на херсонском и запорожском направлениях;
- Киев активизировал подготовку по созданию и возможности применения «грязной» радиоактивной бомбы, при этом ВС РФ начали предпринимать меры по обеспечению действия подразделений РФ в условиях радиоактивного заражения.
С чего всё началось? С достаточно странных и непонятных действий наших войск, участвующих в СВО:
- были отведены войска из-под Киева и Чернигова, по информации ВС РФ этот был акт доброй воли;
- был оставлен примерно с такой же формулировкой остров Змеиный;
- при проведении контрнаступления ВСУ под Харьковом была проведена ВС РФ перегруппировка сил и средств в результате которой оставлены города Изюм, Балаклеи, Купянск. Это уже после проведённого на этих территориях референдума о вхождении Херсонской и Запорожской областей в состав РФ (телеведущие канала Звезда акцентировали внимание зрителей, что это всего примерно 2% от протяжённости фронта, но жители этих регионов очень пострадали от действия ВСУ после захвата им данных территорий).
Спустя 244 дня проведения СВО как выглядит реальная обстановка? Основные моменты:
- практически линия фронта застыла на месте;
- территория ДНР до сих пор не освобождена;
- противник, не считаясь с потерями, продолжает попытки активно контратаковать, а также осуществить техногенную катастрофу на Запорожской атомной электростанции, на Каховской ГЭС, осуществляет подготовку «грязной» атомной бомбы (настолько опасная ситуация, что РФ официально проинформировала о данном факте ООН, МАГАТЭ, министерства обороны Франции, Турции, Великобритании, США, а так же военных атташе, работающих на территории РФ);
- коммуникации не нарушены, ВСУ продолжают активно получать современное вооружение, которое реально использует при помощи стран- производителей этого вооружения (обучение расчётов ВСУ на территории Польши, прибалтийских государств и других стран НАТО, а также формирование расчётов из наёмников-специалистов по использованию данного вооружения);
- на территории Великобритании и Польши инструкторами стран НАТО ведётся активная подготовка сил специального назначения Украины в количестве 10-15 тысяч человек в каждой из этих стран, которые после обучения сразу же привлекаются к боевым действиям на херсонском и запорожском направлениях;
- США обеспечивают устойчивой современной связью ВСУ (даже блокированная группировка ВСУ на Азовстали имела устойчивую связь с руководством и между своими подразделениями), а также страны НАТО, и в первую очередь США, активно снабжают ВСУ разведданными (космическая и воздушная разведка), вплоть до целеуказания и наведения на цель высокоточного вооружения стран НАТО;
- электронные средства массовой информации Украины и коллективного Запада устойчиво работают, а СМИ России на территории Украины и стран Запада полностью заблокированы;
- продолжается активное привлечение наёмников из других стран для ведения боевых действий;
- сложилась практика нанесения ударов с использование западного вооружения по гражданским объектам ДНР и ЛНР, Запорожской и Херсонской областей (с недавнего времени – это территория РФ), а также по территориям Курской и Белгородской областей;
- РФ вынуждена: осуществлять частичную мобилизацию, а ведь СВО однозначно готовилась заранее, составлялся план её ведения, определялись этапы проведения в соответствии с поставленными целями, рассчитывалось потребное количество войск и материально-технических средств, примерные сроки проведения операции; приводить в соответствие с задачами частичной мобилизации отдельные законодательные и нормативные акты; определённым образом изменять структуру управления.
Почему через 8-мь месяцев проведения СВО мы имеем на данный момент такие результаты? Ответ на этот вопрос может частично содержаться в следующих позициях:
- плохо изучили готовность противника и его морально-волевые качества (в течение 8-ми лет ВСУ была подготовлена глубокоэшелонированная оборона; высокий психологический настрой бойцов ВСУ (перед началом СВО В. В. Путин обратился к военнослужащим ВСУ прийти с Россией к компромиссу и договорённостям, но они проигнорировали данное обращение), в чём причина необходимо выяснять (то ли имеются явные недоработки службы внешней разведки и главного разведывательного управления МО РФ, то ли аналитики генерального штаба оказались низкой квалификации?);
- не учли, что с максимально высокой вероятностью боевые действия придётся вести не с ВСУ, а реально с блоком НАТО (сейчас активно на поле боя применяется натовское вооружение, операции планируются и осуществляется руководство ими натовскими генералами и офицерами, связь, разведданные и целеуказания осуществляются натовскими средствами (неожиданно, но ведь реально наши вооружённые силы готовились к противоборству именно с НАТО, так как НАТО всё время приближалось к нашим границам и отказалось рассматривать наши предложения об обеспечении безопасности России, переданные им и США в декабре 2021 года);
- допущенные явные ошибки в подготовке и подготовленности войск: связь оказалась по-прежнему неудовлетворительной (её уязвимость была выявлена ещё 08.08.2008 года при проведении специальной операции по принуждению к миру Грузии); упущено развитие важного направления – разработка и использование различных модификаций дронов (сейчас основной беспилотный летательный аппарат ВС РФ – это БЛА выпускаемый по патенту Израиля, который был приобретён Россией в 2010 году), неудовлетворительная оснащённость ими подразделений ВС РФ (часто они поставляются в подразделения благодаря усилиям и средствам волонтёров); отсутствие эффективной космической (спутниковой) группировки, способной осуществлять разведку целей и корректировку деятельности тяжёлого вооружения (например, теракт на ветках северных потоков в балтийском море был зафиксирован спутниками США, а о наших данных все молчат (Д. О. Рогозин предпочитал развивать не группировку спутников, а снимать художественные фильмы, запуская на орбиту артистов и режиссёров); РЭБ абсолютно не показала своих продекларированных возможностей (борьба с дронами – проблема, «ослепление» спутников противника, средств воздушной разведки – проблема, нарушение работы электронных СМИ и связи противника – проблема, снижение эффективности действия противорадарных ракет – проблема);
- снижена мобилизационная готовность страны, и, в первую очередь, ВС РФ: ликвидированы, так называемые кадрированные части, что затрудняет работу военкоматов и развёрнутых частей ВС РФ по подготовке мобилизованного резерва, осуществлению боевого слаживания подразделений, частей и соединений, достаточно часто банально отсутствует необходимое материально-техническое обеспечение для оснащения снаряжением и вооружением призванных из запаса (многих призванных оснащают администрации регионов откуда они призываются, а также волонтёры);
- значительно снижен статус военных комиссариатов, минимизированы их штаты, не достигнут необходимый уровень цифровизации их деятельности;
- существенно устарела законодательная и нормативная база, обеспечивающая эффективную деятельность ВПК страны, например, для предприятий ВПК до сих пор не отменено действие Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не созданы барьеры для предупреждения фактов наживы на оснащении ВС РФ, особенно средствами индивидуальной защиты (касками, бронежилетами и т. п., например, на заседании Совета Федерации В. И. Матвиенко удивлялась почему с началом СВО резко возросли цены на эти изделия и поставила задачу сенаторам в кратчайший срок разобраться с этим вопросом, чтобы не допустить реализации поговорки: «кому война, а кому мать родна»);
- однозначно не отлажена система управления на всех уровнях и видах деятельности (где-то все вопросы решаются быстро и оперативно, а где-то идут сплошные «косяки»).
Таким образом можно констатировать, что у всех категорий социума, в том числе мирового, оказалось перевёрнутое восприятие существующей действительности:
- у руководства страны, что наши вооружённые силы способны как цунами смести зарвавшийся фашистский режим на Украине, поддерживаемый Западом (основанием для формирования такого видения явились регулярные учения ВС РФ, успехи в разработке современного вооружения на основе прорывных достижений науки России (например, управляемый гиперзвук, успешные действия в Сирии и т. п.);
- у населения страны, что в рамках СВО наши ВС РФ противоборствующие стороны (Украину и страны НАТО) «порвут как тузик грелку»;
- у населения ДНР и ЛНР – этому фашистскому режиму наконец-то пришёл конец, в ближайшее время наступит счастливая мирная жизнь;
- у руководителей стран коллективного Запада и НАТО – что делать? Украина долго не продержится.
Под действием нашей внутренней пропаганды о развитии наших вооружённых сил, ВПК, реальных военно-политических успехов в Сирии в социуме сложилось такое-же обманчивое представление о наших возможностях как и перед Великой Отечественной войной у командного состава Красной Армии всех рангов (что все боевые действия будут вестись только на территории противника).
Пришло время осознания реальности:
- нам противостоит очень мощный противник (реально это НАТО); расчёты, осуществлённые для проведения СВО оказались ошибочными, привлечённые силы для выполнения заявленных целей недостаточны;
- необходимо изменить структуру ВС РФ, отработать эффективную систему мобилизации;
- активизировать работу ВПК, науки и экономики страны на разработку и оснащение ВС РФ высокотехнологичной современной техникой и экипировкой (кроме, например, гиперзвукового оружия) БЛА, РЭБ (средства лишения противника возможности вести разведку любыми техническими средствами, подавление электронных СМИ, работающих на территории противоборствующих нам сторон, недопущение работы агрессивных ИНО СМИ на нашей территории) мобилизовать все силы страны, обеспечить ВС РФ надёжной системой связи;
- осуществить назначение на любые управленческие/административные должности (как в сфере государственного управления, так и в ВС РФ, СВР, ФСБ, ФСО, Рос гвардия, ВПК и т. д.) специалистов, способных профессионально, интеллектуально и высоко морально выполнять поставленные им и возникающие в результате складывающейся обстановки задачи;
- всесторонне мобилизовать для противостояния противнику ВС РФ, ВПК, экономику страны (необходимо выстроить систему при которой частный предприниматель должен однозначно обеспечивать в рамках своих компетенций высокую обороноспособность страны, в случае невыполнения в полном объёме потребностей страны принимать жёсткие меры вплоть до национализации предприятий), гражданского общества на однозначное достижение успеха – безоговорочной военной и политической победы над фашизмом, пестуемым Западом на Украине.
Идёт борьба народная, священная борьба!
Диалектику развития восприятия СВО можно очень хорошо проследить по политическим ток-шоу центральных телевизионных каналов: первый канал – Большая игра и Время покажет; Россия 1 – 60 минут; НТВ – Место встречи; звезда – Открытый эфир, ТВЦ – Право знать. По их содержанию можно чётко проследить как менялась интонация телеведущих и экспертов от бравурных заявлений и шапкозакидательских настроений до недоумения и глубокой обеспокоенности.
Президентом страны делается сейчас всё, чтобы мобилизовать все слои российского общества, но недостаточно ведётся работа по блокированию фейковых паникёрских настроений в информационным пространстве, обеспечение консолидации общества на основе полной правдивой информации о реальном состоянии дел, уходу от декларирования необходимости соблюдения ложного гуманизма, когда, например, мы не разрушаем пути железнодорожных или шоссейных коммуникаций потому что ими должно пользоваться гражданское население, проживающее на данных территориях. Пусть ходят пешком или ездят на велосипедах.
Главное – это полная и безоговорочная победа, проведение объективного международного трибунала (без включение в его состав представителей коллективного Запада, заваривших этот конфликт) над военными преступниками (не только над Зеленский и его компанией, а в том числе и над господами Макроном, Шольцем, Урсулой фон дер Ляйен, Байденом и т. д. по списку, активно разжигавших этот конфликт), формирование нового жизнеспособного мирового порядке без размещения его органов на территории стран коллективного Запада.
Если мы проиграем в этом конфликте – будет разрушена России, однозначно нашего Президента ожидает участь Слободана Милошевича (президента Сербии, судимого Гаагским трибуналом) уже только за то, что он не дал возможности реализоваться планам НАТО и коллективного Запада, своевременно вскрыл ситуацию и предпринял реальные меры для её предотвращения.
Этого допустить нельзя!
Мы победим, но при условии, что власть оптимизирует себя, законодательную и нормативную базу, привлечёт в свои ряды не западно (либерально) ориентированных руководителей, а реальных патриотически настроенных антикризисных управленцев, обопрётся на плечо гражданского общества Росси, мобилизует все составляющие государства на борьбу не с «партнёрами», а с врагом, начнёт новую индустриализацию нашей страны (Россия – это единственная страна, которая добровольно, после распада СССР, провела у себя глубокую деиндустриализацию), изменит систему образования, сделает её не западно ориентированной, а лучшей (в космос полетел первым гражданин СССР Юрий Алексеевич Гагарин потому, что СССР обогнал США за ученической партой, была правильно выстроена на тот момент система среднего и высшего образования, которое обеспечивало активное развитие науки в стране и укомплектование народного хозяйства высококвалифицированными патриотически настроенными профессионалами, внесёт в Конституцию страны раздел о праве на государственную идеологию (деидеологизированное общество не может отстаивать, в том числе и жертвенно, интересы и целостность государства).
Пора понять, что до сих пор мы смотрели на себя в кривое зеркало, в результате реально жили в «Королевстве кривых зеркал». Пора всему российскому обществу осознать объективную реальность и приложить все силы к сохранению и дальнейшему развитию нашего государства.
Алексеенко В. А. - полковник в отставке (выпускник военной академии имени М. В. Фрунзе, специальность: командно-штабная, оперативно-тактическая), доктор философских наук