12,4K подписчиков

Может учителям просто начать платить?

1,5K прочитали
Источник pixaboy.com
Источник pixaboy.com

Я была бы не я, если бы сама же не относилась критически к себе и своим идеям. Я же всё-таки обучаю критическому мышлению и интеллектуальной скромности, учу сомневаться в том, что мы во всём правы и т. д. Поэтому вот вам порция самоиронии и самокритики.

Думаю, что мой канал бесполезен, вся моя просветительская деятельность тоже, законодательная инициатива туда же. Всё бессмысленно в государственной школе, пока учитель получает 160 рублей в час, а пахать приходится от зари до зари, бОльшую часть времени совсем не по своей основной профессии.

Все эти примочки в виде — давайте обучим всех учителей сеять доброе вечное, прокачивать в детях эмоциональный интеллект, ценности кооперации, все эти душевные и духовные надстройки... От лукавого. Чтобы быть таким, учитель сам в себе должен серьёзно покопаться, прокачать сначала себя, только тогда он сможет быть ролевой моделью. Неплохо было бы психотерапию пройти, коучинг...

Вот, к слову, про психотерапию. В 2020 году группа учёных провела эксперимент. В Кении отобрали 5 756 счастливчиков из сельской местности. Поделили их на три группы. В одной каждому кенийцу раздали 1 076 баксов, это для Кении очень много. Тратить можно было, как угодно, например, бизнес открыть. В другой в течение 5 недель проводили с ними психотерапевтические сессии, третью порадовали сразу деньгами и терапией. Вернулись к этим кенийцам через год. И что вы думаете?

Кенийцы из первой группы заметно лучше стали жить экономически (доход, размеры потребления, активы), а также стали гораздо более благополучны по ряду психологических параметров. Во второй группе не изменилось ровным счётом ничего. В третьей всё было, как в первой.

Получается, все эти самокопания, саморазвитие, самопрокачка без наличных — мёртвому припарка. Вот так и с учителями. Можно, конечно, научить их эмоциональному интеллекту, навыкам коммуникации, рефлексии, даже научить их прокачивать всё это в детях. Но без наличных...

PS К данной публикации прошу отнестись иронически. Я продолжаю верить в психотерапию и саморазвитие. Продолжаю верить, что взрослый, который несёт ответственность за детей (родитель и учитель) обязан быть ролевой моделью в любых условиях. Если уж ты выбрал это место, будь на нём настоящим. Или не будь, уйди. Вместе с тем, я просто не могу не признавать, что без мало-мальски достойных денег мы будем к школе мечты идти долго и трудно, и вряд ли придём.

Неравнодушных педагогов и осознанных родителей я приглашаю в Телеграмм-канал «Учимся учить иначе» и в привязанную к каналу Группу.

Книгу «Травля: со взрослыми согласовано» можно заказать тут.