Сколько бы автотурист не тюнинговал свой экспедиционный внедорожник, а полноценным домом на колёсах он станет лишь отчасти. Можно оборудовать в багажнике длинного «джипа» относительно удобный спальник, таскать за собой прицеп с полевой кухней и пожитками, а можно сесть за руль ультимативного вместительного транспорта, подчинённого единственной цели – стать для заядлого путешественника полноценной квартирой, а иногда и роскошным гостиничным номером с кухней в стиле лучших мировых ресторанов! Как вы уже наверняка догадались, сегодняшняя подборка, подготовленная корреспондентами портала Autonews, познакомит нас с самыми вседорожными, автономными и удобными кемперами, которые только видел свет. Присаживайтесь поудобнее и погнали!
Earthroamer XV-HD
Начнём, пожалуй, с одного из наиболее компактных героев нашего рассказа. Хотя по меркам обычных городских «повозок» его едва ли можно назвать малогабаритным. 11-метровый жилой отсек помещён на шасси гигантского американского пикапа Ford F-750. Из опций комфорта в нём имеются пара кондиционеров и собственное центральное отопление, раздельный (!) санузел, оборудованная двумя (!) холодильниками, плитой и СВЧ-печью кухня, аж два телевизора и целых 6 спальных мест для большой семьи или компании друзей. В отделке применены такие роскошные материалы как натуральная кожа, дерево и даже мрамор.
Придумал и построил сие чудо американский фотограф по имени Билл Свейлз. Как и многие бизнесы, предприятие по постройке кемперов началось с того, что Билл спроектировал дом на колёсах для собственных путешествий по миру в поисках самых интересных кадров. Затея оказалась прибыльной и затягивающей, недаром Свейлз занимается этим аж 20 лет к ряду. Earthroamer XV-HD способен лихо преодолевать километры дорог и бездорожья благодаря мощному 335-сильному турбодизельному двигателю объемом 6,7 литра, полному приводу, амортизаторам Fox, внедорожным шинам и внушительному 30-сантиметровому дорожному просвету! А если и случится где-то забуксовать – выручит встроенная лебёдка.
На таком автомобиле можно уехать весьма далеко и надолго – Earthroamer XV-HD оснащён топливными ёмкостями на 435 литров, баками для питьевой воды объёмом в 1 тонну, парой независимых генераторов, солнечными панелями на крыше и накопительной батареей на 20 кВт/ч. За подобное оснащение придётся отвалить кругленькую сумму – цена люксового дома на колёсах составляет почти 2 млн долларов без учёта всевозможных опций.
Global Expedition Vehicles Pangea
Ещё один вариант кемпера на шасси грузовичка Ford, но уже с возможностями трансформации, представляет компания Global Expedition Vehicles. Главная особенность конструкции моторхоума – выдвижной телескопический жилой модуль, прячущий внутри кузова целый второй этаж с размещённой на нём двуспальной кроватью. Когда транспорт находится в движении, крыша модуля едва выдаётся за пределы кузова. А во время стоянок её легко и быстро можно разложить, чтобы расположиться на отдых и ходить по отсеку не пригибая головы. Кроме того, подобное решение позволяет снизить риск опрокидывания и решить проблему с проездом под низкими мостами и прочими препятствиями.
Несмотря на кажущуюся компактность, в доме на колёсах уместились четыре спальных места, кухня с холодильником, деревянными шкафами, столешницами из гранита и даже раздельный санузел. Также на борту имеется собственный генератор и солнечные панели для выработки электричества во время стоянок. Цена подобного решения более гуманная, чем у предыдущего варианта – всего 890 тысяч долларов. Правда речь идёт только о модуле без учёта донорского автомобиля – его фирма предлагает выбрать по желанию, сгодится почти любой грузовой тягач из доступных на рынке.
Unicat MD56c
Куда более внушительным на фоне предыдущих двух экземпляров кажется этот трёхосный транспорт, в основе которого лежит грузовик MAN TGS. Он может похвастаться колёсной формулой 6х6 и зубастыми внедорожными шинами, которые, вкупе с блокировками трёх мостов, тяговитым 540-сильным дизелем и «понижайкой», смогут завезти вас в далёкие дали подальше от цивилизации или её остатков. Если беспокоитесь о запасе хода – не стоит переживать. На борту имеются топливные ёмкости, рассчитанные на 980 литров солярки, обеспечивающие дому на колёсах возможность проехать свыше 3 тысяч километров без дозаправки!
По уровню оснащённости MD56c не уступает другим участникам подборки. На его борту имеются кухонное пространство, укомплектованное посудомойкой, микроволновкой и духовкой, столовая-гостиная, которую можно трансформировать в дополнительную спальню. Ещё одно двуспальное место предусмотрено в основном жилом отсеке. Из систем жизнеобеспечения заявлены баки для питьевой воды вместимостью 600 литров, солнечные панели на крыше и автономный генератор Honda. В Unicat обещают, что в их кемпере можно прожить около 2 недель без необходимости пополнения запасов.
Разумеется, столь габаритный транспорт сможет пройти не по любой дороге. Поэтому для разведки местности (или просто развлечения ради) можно использовать велосипед, байк или даже компактный багги. Закрепить их вполне удобно на площадке, рассчитанной на тонну нагрузки – она расположена в задней части грузовика. Сам же MD56c способен перевозить до 2 тонн всевозможного груза. Стоимость кемпера более чем гуманная (разумеется на фоне предыдущих вариантов) – чуть больше 1 млн евро.
Armadillo Conquistador
Плавно движемся вверх по шкале увеличения размеров наших кемперов и переходим к транспорту по прозвищу «Броненосец Конкистадор». Столь грозное имя носит 11-метровое передвижное жилище весом в добрых 43 тонны. Тянет всё это великолепие полноприводный восьмиколёсный грузовик MAN TGS c 480-сильным дизелем. Своим ходом без дозаправки эта квартира на колёсах способна пройти более 2 000 км. В своём необъятном чреве Armadillo Conquistador скрывает жилое пространство с отделкой из высококачественных материалов и современным оснащением вроде трёх холодильников, климатических устройств, полного набора девайсов для приготовления пищи и даже развлекательной медиасистемы.
Сидения водителя и переднего пассажира при этом можно развернуть на 180 градусов, но, пожалуй, наиболее интересной особенностью является способность жилого модуля к трансформации: благодаря ей прямо на крыше «Броненосца» появляется настоящая терраса с деревянным полом, уставленным диванами, столиком и вместилищем всевозможных напитков. Можно наблюдать свысока, как муж гоняет по округе на кроссовом мотоцикле, крепящемся к специальному гидравлическому лифту, попивая мартини 🍸 из запотевшего бокала… Были бы только деньги. Цена кемпера – 1,5-2 млн долларов в зависимости от уровня оснащения.
Action Mobil Desert Challenger
Что только не придумают, чтобы удивить нефтяных шейхов! Вот, например, парни из австрийской компании Action Mobil тоже взяли за основу своего эксклюзивного кемпера грузовик MAN. Но не простой, а… ракетовоз! Военный транспорт KAT1 имеет пару управляемых осей с выдающейся артикуляцией, оснащён межколёсными блокировками и может похвастаться дизельным двигателем на 600 л.с. мощности. Его вполне хватает, чтобы тянуть 12-метровый грузовик весом свыше 30 тонн. Из интересного: Desert Challenger способен взять на борт 2 500 литров топлива и 2 400 литров воды, запасать вырабатываемое генераторами и солнечными панелями электричество он может в блоке аккумуляторных батарей совокупной ёмкостью 1000 Ампер-часов, а также принять на борт 66 кг сжиженного газа.
Газ, как вы возможно подумали, нужен кемперу отнюдь не для движения, а для приготовления пищи. Причём с размахом фешенебельного ресторана. В жилом отсеке, больше напоминающем люкс в хорошем европейском отеле, предусмотрена целая кухня с холодильником, находиться в которой можно вытянувшись во весь рост! Такую фантастическую вместимость обеспечивают возможности трансформации – жилое пространство кемпера способно увеличиваться в ширину аж на 5 метров благодаря выдвижным секциям. Отделка помещения – как в арабской сказке. Цена, впрочем, вполне гуманная – всего-то пара миллионов долларов.
KiraVan
Вот мы и добрались, наконец, до настоящей жемчужины нашей коллекции – ультимативного по своим параметрам и размерам дома на колёсах, спроектированного талантливым инженером Бреном Ферреном и названного в честь своей дочери Киры. Когда девочка родилась, Феррен задумал построить такой автомобиль для путешествий, в котором он и его семья могли бы отправиться в любую точку на планете в полной безопасности и комфорте. А поскольку создателю многих аттракционов парка «Диснейленд» и автору ряда разработок для американских ВВС, корпораций типа GM, Intel и т.д. опыта в конструировании было не занимать, он подошёл к решению вопроса с истинным рвением рукастого гения!
Дом, а лучше сказать поезд на колёсах, представляет собой головной тягач Mercedes-Benz Unimog с удлинённой и усиленной рамой, к которому на жёсткой сцепке прикреплён вместительный жилой отсек. Для повышения общей проходимости колёса прицепа приводятся в движение вместе с осями грузовика посредством гидропривода. Возможности транспорта на бездорожье усиливают портальные мосты, обеспечившие 40-сантиметровый дорожный просвет и гидропневматическая подвеска с изменяющимися в зависимости от условий ландшафта характеристиками. Под капотом тягача установлен скромный по меркам остальных участников подборки 260-сильный 6-цилиндровый дизельный мотор. Не густо, согласны, зато он позволяет кемперу преодолевать свыше 3 000 км, имея в запасе всего 550 литров топлива.
KiraVan способен принять на борт семью из трёх человек, а Кире полагается собственная комната на крыше транспорта. Но за долгие десять лет строительства и модернизации из вэна для путешествий он превратился в полигон для демонстрации полёта инженерной мысли своего автора. Настоящий исследовательский автопоезд представляет собой реальную лабораторию на колёсах: окружающее пространство он сканирует с помощью 20 камер и 100 всевозможных сенсоров, работающих в том числе в инфракрасном спектре.
На крыше кемпера установлены антенны для связи со спутниками по нескольким дублирующим друг друга каналам. Внутри имеется целая серверная комната и оборудование для осуществления всевозможных исследований в области физики, химии, геологии и даже археологии! А осуществлять вылазки туда, куда не проедет сочленённый состав, можно на идущих в комплекте мотоцикле и беспилотнике. Стоимость такой многоцелевой лаборатории на колёсах трудно назвать, но она явно составляет не один десяток миллионов долларов.
Теперь, когда вы познакомились со всеми участниками этого хит-парада ультимативного транспорта для путешествий, самое время поделиться с нами в комментариях, который из них больше всего запал вам в душу и почему.