Найти в Дзене
autumn

ПОЧЕМУ СОВРЕМЕННЫЙ ФЕМИНИЗМ – ЭТО БОРЬБА ЗА ПРИВИЛЕГИИ ДЛЯ ЖЕНЩИН

И снова меня упрекнули в том, что в своих статьях я описываю неправильный феминизм. Мне пишут, что истинный феминизм не такой, как у меня в статьях, истинный феминизм – он за равноправие мужчины и женщины, а вовсе не за женские привилегии. Но когда этим «истинным феминисткам» задаешь прямой вопрос: за что же все-таки эти "истинные феминистки" борются в обществе, где на законодательном уровне давным-давно установлено равноправие мужчин и женщин, то получаешь или маловразумительный ответ, или же обсуждение переходит в область общественных стереотипов и психологических проблем окружающих «истинную феминистку» людей. Тут же предлагается избавлять общество от «устаревших стереотипов», а окружающих «истинную феминистку» людей от патриархальных взглядов. Только «истинные феминистки» все в белом, и с ними не надо делать ничего, а им только обижаться на несправедливость мира к женщине.

Зато к обществу и всем приближенным к «феминистке» лицам предъявляется масса претензий и выставляется масса запретов: общество не должно ничего требовать от женщины (ни успешности в жизни и в карьере; ни соответствия стандартам жизни этого общества; ни требований к женщине как к супруге и матери детей и пр.). Но при этом общество обязано женщину уважать.

Но общество всего этого и не требует: никто не закидывает камнями женщин, не преуспевших в карьере; никто не выносит общественного порицания, если женщина из рук вон плохо ведет домашнее хозяйство; никто не отбирает у женщины детей, если она не водит их на кружки или секции; никто не изгоняет из общества женщину, если она незамужняя и бездетная – обществу на это по большому счету наплевать. Ну, живет какая-то женщина, как может, и как у нее получается, и никому дела до нее нет, кроме, может, ее родни, которая интересуется ее делами, задавая конкретные вопросы о жизни, потому что ее жизнь им небезразлична. На что тут обижаться? Каждый сейчас может устроить свою жизнь в соответствии со своими представлениями о прекрасном и своими возможностями, и никакие ограничивающие свободу действий законы не мешают это делать ни мужчинам, ни женщинам. И в зависимости от того, каким образом мужчина или женщина устроили свою жизнь, к ним и будет относиться общество. Общество будет смотреть, что это за личность и что эта личность сделала, и тогда решать, уважать эту личность, этого человека, или нет. Если мужчина ничего не добился в работе, мало зарабатывает, ленив, имеет дурные привычки, деспотичен, плохо обращается с женой, равнодушен к детям, то общество не станет такого уважать, оно будет его презирать, прежде всего, сами женщины не уважают таких мужчин, считая их никчемными.

По-моему, это справедливо – судить человека по его делам. И если человек этого уважения не заслужил, то его и не будет, неважно женского пола этот человек или мужского. Так почему женщины ожидают от общества чего-то иного в отношении себя? Если женщина ничего не добилась в карьере, не состоялась как жена и мать, ленива и безалаберна, то за что ее должно уважать общество, если мужчины с подобными "заслугами" уважения от общества не получают? И почему общество должно делать исключение для женщины? Ведь возможности, предоставляемые мужчинам и женщинам в нашей стране, одинаковы.

Особое снисходительное отношение общества к достижениям женщины по сравнению с мужчиной – это привилегия. Феминистки этого хотят добиться?

А какие возможности сейчас есть у каждой женщины? У нас в стране мужчины и женщины получают образование в одних и тех же школах по одной и той же программе. Далее, мужчины и женщины могут поступать в любые высшие учебные заведения и получать практически все профессии (кроме перечня профессий, запрещенных для женщин в вязи с невозможностью женщин в полной мере выполнять профессиональные обязанности или в связи с вредом для репродуктивного здоровья женщины). В карьерной лестнице также нет ограничений, так как нет должностей, которые по закону запрещено занимать женщинам. У нас есть женщины руководители корпораций, депутаты, ученые, бизнесвумен и пр. Да, таких женщин немного, но они есть, да и в каких странах их много? Тогда объясните мне, в какой борьбе и за что участвуют феминистки? Чего еще они хотят добиться? Если немного женщин побеждает в честной конкурентной борьбе с мужчинами, то, как это можно изменить? Только, сделав эту конкуренцию нечестной и ввести квоты для женщин. Или вы знаете иные способы?

А квоты – это уже привилегии для женщин. Феминистки хотят добиться для женщин этой привилегии?

Теперь обратимся к семье. Если мужчине и женщине в нашей стране в настоящее время одинаково доступно любое образование и любые профессии, то в брак по идее должны вступать два самостоятельных и независимых человека, обладающих примерно одинаковым профессионализмом и возможностями карьерного роста. Разница между супругами только в том, что женщина может родить ребенка, а мужчина – нет. Возможность родить, как мне кажется, бонус для женщины, обладание даром, которым не обладает мужчина. Но и все. Никаких других различий не существует: беременность и роды занимают не так уж много времени, а уходом за ребенком могут заниматься родители по очереди, или, в соответствии с их взаимным решением, кто-то один из них – закон это позволяет, а может этим заниматься вообще посторонний человек (няня, детские учреждения, школа, всевозможные кружки и секции) – в зависимости от материального достатка в семье. И родители, совместными усилиями могут это обеспечить. Впрочем, сейчас не возбраняется и не иметь детей – никто за это семью не накажет.

Но современные феминистки почему-то считают возможность рождения ребенка досадной неприятностью, а некоторые идут еще дальше и считают это жертвой, приносимой женщиной во имя семьи, причем, жертвой, заведомо вредящей женскому здоровью, карьере и вообще женской личности, которая после рождения ребенка деградирует. Почему-то среди современных феминисток принято считать, что рожать и воспитывать детей несравнимо сложнее, чем заработать приличные деньги для семьи. Поэтому современные феминистки считают женщину жертвой неоплачиваемого репродуктивного труда, а мужчину ленивым бездельником, получающим деньги за потребление кофе и флирт с сотрудницами в офисе. На этом основании современные феминистки обосновывают право женщины-матери не участвовать в должной мере в материальном обеспечении семьи, а от мужчины требуют, чтобы он после работы наравне с женой включался в домашние дела и воспитание детей.

Игнорируя равный материальный вклад женщины и мужчины, являющихся родителями, в семейный бюджет, но при этом, настаивая на равном вкладе в выполнении домашней работы и воспитании детей, феминистки, в сущности, требуют для женщин привилегий, так как их вклады в семью в этом случае не равны.

И это я еще не касалась проблем развода и опеки над детьми, так как тема это сложная, но и там много несправедливости в отношении прав мужчин и женщин.

Вот и получается, что современный феминизм борется вовсе не за равные права мужчин и женщин, а за привилегии для женщин.

«Истинные феминистки» попробуйте меня в этом переубедить.