Найти тему

Как правильно дышать в алкотестор инспектора ГИБДД, чтобы показал правильный или наименьший результат

Здравствуй, дорогой читатель! В Юридическом бюро мы регулярно занимаемся вопросами, связанными с водителями, и разработали административные протоколы за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, поэтому мы знаем, как правильно проводить проверки на алкогольное состояние с помощью технических средств. Если мы беремся помочь водителю, мы всегда изучаем административный материал, собранный инспектором, а инспектор ГИБДД всегда снимает проверку водителя на видео. Очень часто мы видим, как водитель неправильно "дышит" в алкотестер инспектора ГИБДД, тем самым увеличивая его итоговые показания.

В этой статье мы поговорим не о том, что нужно сделать водителю и инспектору ГИБДД перед выездной проверкой (под этим мы подразумеваем, какие протоколы нужно составить перед проверкой), а о том, как правильно дышать в технические средства сотрудника.

Одним из важнейших требований для проведения теста является наличие чистого мундштука (трубки), перед тестом инспектор ГИБДД должен удостоверить герметичность его упаковки и печати, а после проверки нулевой точки в присутствии инспектора ГИБДД (о которой мы рассказывали в предыдущей статье) водитель должен дунуть в алкотестер.

В большинстве случаев инспектор дорожной полиции использует алкотестер "Юпитер-М". Для того чтобы пройти тест с помощью этого прибора, водителю необходимо дуть не менее 4-5 секунд (поверьте, алкотестер с тонкой трубкой не так прост, как кажется), причем дуть нужно медленно, небольшим количеством воздуха. Точно так же, чтобы алкотестер дорожного полицейского работал, необходимо дуть в него медленно и в течение длительного периода времени; не нужно выдыхать сразу большое количество воздуха, опять же, нужно просто продолжать дуть в него. Однако, поскольку большинство водителей не могут дуть 4-5 секунд без перерыва, инспектор ГИБДД требует, чтобы водитель дул до получения результата, а это значит, что если вы прерветесь во время выдоха, прибор не сможет подсчитать результат, и водителю придется дуть в него снова.

Поскольку все алкотестеры, используемые инспекторами дорожной полиции, не имеют системы самоочистки, пары алкоголя после использования остаются в мундштуке, где продувка неэффективна, и по этой причине показания следующей продувки будут завышены. Хотя завышение не является значительным, в некоторых случаях водитель все равно может быть обвинен в вождении в нетрезвом виде.

Этот недостаток, связанный с невозможностью эффективной очистки, можно устранить простой заменой пробирки с алкоголем, но инспектор дорожной полиции не будет этого делать, поскольку он не обязан этого делать, так как проверяется один и тот же водитель, и не в его интересах делать это, зная, что следующий результат будет больше из-за отсутствия эффективной очистки.

Поэтому инспектор дорожной полиции должен медленно и долго дуть в алкотестер, а если первое дуновение не удалось, то через 1-2 секунды он не должен дуть сразу, а должен подождать около 1 минуты.