Найти тему

4 причины отдать ребёнка на занятия по актёрскому мастерству

Ученики школы мюзикла OVATION на конкурсе «Мастер мюзикла»
Ученики школы мюзикла OVATION на конкурсе «Мастер мюзикла»

У ребёнка проблемы в учёбе или общении со сверстниками? Вы удивитесь, но решить их могут помочь занятия по актёрскому мастерству. Это не только интересно, но ещё и очень полезно. Вам стоит задуматься о них, даже если вы не мечтаете видеть своего ребёнка на большой сцене.

Концентрация внимания — для упрощения коммуникации

Творчество есть прежде всего — полная сосредоточенность всей духовной и физической природы.
К. С. Станиславский

Актёру важно уметь концентрировать внимание — на себе, на партнёре, на предлагаемых обстоятельствах, в которых разворачивается действие спектакля или фильма. И на занятиях по актёрскому мастерству этому учат с самого детства. Но пригодится это умение, конечно, не только на сцене, но и в жизни.

По статистике, синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) страдает каждый десятый ребёнок в мире. Среди его признаков — невнимательность, импульсивность и неусидчивость. Упражнения, которые педагоги предлагают детям на занятиях по актёрскому мастерству, позволяют успешно с ними бороться.

Например, «Зеркало» учит концентрироваться на партнёре даже самых маленьких непосед. Как можно догадаться, упражнение подразумевает отзеркаливание действий партнёра или педагога. Дети очень его любят и с удовольствием придумывают интересные позы и повторяют их друг за другом.

Умение концентрироваться на другом человеке упрощает коммуникацию. А это значит, что ребёнку будет проще заводить друзей.

Сценическая речь — для успешных выступлений на публике

Самое трудное на сцене — говорить не тише и не громче того, что нужно, при этом быть простым и естественным.
К. С. Станиславский

Дисциплина «Сценическая речь» — важная часть комплекса занятий по актёрскому мастерству. Без поставленного голоса актёру никуда. Как и любому специалисту, которому время от времени нужно выступать перед публикой, будь то руководитель компании на заседании совета директоров, главный редактор журнала на еженедельной планёрке или IT-специалист на профильной конференции.

Аудитории важно не только то, что говорит спикер, но и как он это делает. Наверняка вы замечали, что одни люди с первого слова захватывают внимание, а во время выступления других хочется зевать и листать ленту соцсетей.

Умение грамотно и убедительно говорить актуально как во взрослой жизни, так и в школе. Мало подготовить хороший доклад — важно презентовать его так, чтобы и одноклассники слушали, раскрыв рты, и учитель оценил по достоинству. Если ребёнок будет уметь это с детства, в будущем ему не придётся тратить время и деньги на прохождение курсов ораторского мастерства.

Воображение и эмпатия — для нестандартного мышления и развития интеллекта

Можно ли осуждать их [гениев] за то, что воображение подставляет к их глазам то розовые, то голубые, то серые, то чёрные стёкла?
К. С. Станиславский

Раз за разом проживать на сцене жизнь своего персонажа актёрам помогает развитое воображение. Константин Сергеевич Станиславский, автор знаменитой актёрской системы, называл слова «если бы» волшебными для актёра, переводящими его из повседневности в плоскость воображения. Благодаря им внутри артиста «происходит что-то, отчего глаза начинают иначе смотреть, уши — по-другому слушать, ум — по-новому оценивать окружающее».

В жизни воображение может помочь детям не только придумывать причины прогулов уроков и отсутствия мамы и папы на родительском собрании, но и смотреть на различные ситуации с разных сторон, оценивать последствия поступков, прежде чем принимать решения.

Другое качество, которое просто необходимо актёру, — это эмпатия, умение сопереживать. Без этого навыка воплощение персонажей не получится достоверным, и он тоже развивается на занятиях по актёрскому мастерству. Дети учатся чувствовать других людей, что положительно сказывается на развитии интеллекта и социальной адаптации.

Умение импровизировать — для уверенности в себе

В искусстве можно делать многое, — лишь бы это было художественно убедительно.
К. С. Станиславский

У каждого актёра есть список историй, когда во время спектакля возникали непредвиденные ситуации: забывались слова, выключался микрофон, костюм начинал жить своей жизнью. Да, бывает, на сцене приходится импровизировать. Но чтобы зритель ничего не заметил, делать это нужно убедительно.

Овладеть искусством импровизации также можно на занятиях по актёрскому мастерству. Благодаря этому дети и при взаимодействии с одноклассниками, друзьями и учителями быстрее ориентируются в самых нестандартных ситуациях и становятся более раскрепощёнными и уверенными в себе.

Занятия по актёрскому мастерству помогут вашему ребёнку не только приобрести навыки, необходимые актёру, но и развить важные качества для жизни в социуме. В школе мюзикла OVATION преподают педагоги, которые сами играют в театре и кино. Они знают этот мир изнутри и готовы делиться не только теоретическими, но и практическими знаниями.