Последние соцопросы показывают, что в обществе сформирован запрос на борьбу с предубеждениями в рабочей среде.
До 40% рекрутеров отказываются от собеседований, если компания не говорит с ними о разнообразии, а около 50% соискателей интересуются инициативами работодателя по инклюзии. При этом бизнес, создающий рабочие места для людей с инвалидностью и особенностями развития, не только усиливает свою имиджевую составляющую, но и имеет более высокую прибыль по сравнению с конкурентами, находящимися за пределами данного поля.
Вместе с тем, несмотря на тот факт, что более 80% компаний-работодателей согласны с тем, что инициативы по разнообразию, максимальной интеграции разных людей полезны для любой организации, лишь треть из них имеют достаточно ресурсов для поддержки подобных инициатив. Данный факт имеет отрицательный характер, по причине того, что низкий уровень инвестиций в данную сферу влечет за собой непродолжительность и неустойчивость происходящих изменений.
«На сегодняшний день имеет место быть серьезная недооценка размеров целевой аудитории и потребительской активности лиц с особенностями здоровья со стороны российских компаний. Однако, следует обратить внимание на то, что кроме дополнительных финансовых возможностей для бизнеса, инклюзивность предоставляет уникальную возможность формирования позитивной атмосферы в коллективе, что неизменно скажется на конечных результатах деятельности. Российскому бизнесу необходимо создавать работающие практики многообразия и инклюзивности, адаптировать имеющийся опыт и практику крупнейших участников рынка в данном направлении», – комментирует профессор Ставропольского филиала РАНХиГС Елена Бабина.