Найти в Дзене
Путь к свободе

Нашли человека, но потеряли коптер за 400 к. Веселые будни поисково-спасательного отряда

Вечер заканчивается чудесно, ничто не предвещает беды. Даже, заявка на поиск, прилетевшая в два часа ночи, не сильно напрягает. - Ребят, нужен экипаж, мужика из леса вывести. Там "Птица" (это позывной) поехал с коптером, мужик на телефоне, дела у него хорошо. Пока даже не ясно, понадобитесь вы или нет... Но на всякий случай готовьтесь. Лена очень расстраивается, что экипаж всего один, места в машине мало, но уступает его опытным товарищам. Двадцать минут езды и небольшая лесная прогулка перед сном со спасением человека выглядит весьма притягательно. Приезжаем на место на расслабоне, настроение... как бы его описать: хочется шутить и спать одновременно. Нас встречает полицейский УАЗик и пустая машина координатора. В лес ушел - разводят руками сотрудники доблестной полиции. Странно. Берем в штабе рацию, пытаемся достучаться. - Птица, Заре. - В канале. Ух ты! Никогда не приходилось бывать на месте штаба в переговорах по рации. В этих ролевых играх что-то есть. Возникает только рез

Вечер заканчивается чудесно, ничто не предвещает беды. Даже, заявка на поиск, прилетевшая в два часа ночи, не сильно напрягает.

- Ребят, нужен экипаж, мужика из леса вывести. Там "Птица" (это позывной) поехал с коптером, мужик на телефоне, дела у него хорошо. Пока даже не ясно, понадобитесь вы или нет... Но на всякий случай готовьтесь.

Лена очень расстраивается, что экипаж всего один, места в машине мало, но уступает его опытным товарищам. Двадцать минут езды и небольшая лесная прогулка перед сном со спасением человека выглядит весьма притягательно.

Приезжаем на место на расслабоне, настроение... как бы его описать: хочется шутить и спать одновременно.

Нас встречает полицейский УАЗик и пустая машина координатора.

В лес ушел - разводят руками сотрудники доблестной полиции.

Странно. Берем в штабе рацию, пытаемся достучаться.

- Птица, Заре.

- В канале.

Ух ты! Никогда не приходилось бывать на месте штаба в переговорах по рации. В этих ролевых играх что-то есть. Возникает только резонный вопрос: что координатор, который, по всей логике поисково-спасательных работ, должен был сидеть и ждать нас, делает ночью в лесу?

- Мы на месте. Чего делать-то?

- Мой ноут видите?

- Так...

- Там приложение есть зеленое.

- Так...

- Открывайте карту. Видите, коптер нарисован?

- Так...

Перешлите координаты этой точки "Любителю" (это позывной), он переведет их в наш формат.

- Так...

- А теперь открывайте чемодан с оборудкой, сами себе ее раздавайте и шуруйте ко мне по координатам, которые передаст "Любитель".

Ролевые игры продолжаются, "Татуся" (это позывной), которая вступила в поиск инфоргом, после чего, побыв водителем, планировала спокойно ехать домой, вынуждена укорениться в штабе. Однако, не теряется, а героически добывает листочек и записывает фонарики, компасы и навигаторы, которыми мы укомплектовываем себя.

- Ээээ, эта рация на меня шипит! Куда нажимать то?

- Ребят, только это... приготовьтесь к тому, что там будет мокро. Очень мокро.

Привычным жестом застегиваю болотники. Ловлю на себе завистливые взгляды людей в берцах.

И вот, начинается самое интересное. Легкая прогулка перед сном, на которую мы так рассчитывали, превращается в преодоление преград, способных удовлетворить запросы самого изысканного поисковика-извращенца. Сначала приходится перелезать через речку гы...внянку, вдыхать резкий специфический запах и проламываться сквозь паутину мордохлеста, потом речка разливается и на пути начинают появляться поваленные деревья с острыми скользкими ветками, потом мы понимаем, что шагаем по территории какой-то заброшенной и подтопленной военной части, на пути появляется колючая проволока, поваленные столбы с проводкой, непонятно, под напряжением или нет, торчащее железо... Местность становится все более затопленной и болотистой, начинается дождь... И полтора километра пути доставляют изрядные неприятности...

Звоню Лене:

- Ты это... переживала там, что мест нет. Так вот, теперь начинай радоваться. И это, если еще экипажи будут нужны, даже не суйся. Гномам с ростом метр пятьдесят тут нечего делать, даже самым боевым.

-2

Наконец, мы приплетаемся на нужную точку по координатам и видим уникальную картину: наш коорд стоит посреди болота, по колено в воде, резиновый сапог пробит, выражение лица сложно описать словами.

- Короче, тут такое дело, ребят. Мужик потерявшийся близко. Азимут 40. Я его коптером нашел. Но это - не главная проблема.

А главная проблема в том, что мы потеряли коптер. Тот самый, новенький, с тепловизором, ценой 600 к, который нам удалось выторговать за 400. Тот самый, который было решено купить вместо подорожавшего автомобиля, и на который больше года донатили люди (в том числе мои подписчики), а наиболее состоятельные поисковики выложили крупные суммы из кармана.

История следующая. Потерявшийся товарищ был обнаружен с неба, коптер летел назад, но с ним пропала связь, батарея отказала, и компьютер показывает, что падение произошло где-то в этом районе - погрешность метров 100. На сигнал пульта не отзывается, значит, либо разбился в хлам, либо в воде. А вода здесь, как бы это помягче сказать, везде.

Наша ударная группа делится. Ребята втроем отправляются вытаскивать мужика, а я, как счастливый обладатель болотников, остаюсь с координатором искать коптер.

Местность уже описал. Могу добавить большую белую собаку, морда которой регулярно появляется в свете фонариков. Вздрагиваем сначала, но привыкаем: собака умная, видит, что мы что-то ищем, а значит это - что-то несомненно ценное и вкусное. И молча, без лишних собачьих слов принимается искать с нами.

Ходим кругами, сначала случайным образом, потом организовываем что-то вроде прочеса, наконец, смотрим по карте, где еще не ходили, и топаем туда. Вокруг все те же болота, колючая проволока и провода, лупит дождь, медленно наступает утро.

-4

Ребята проходят мимо нас с потеряшкой. Мужик в возрасте, сам не понимает, чего, собственно, полез. Грибы были, да только пакет порвался и всё пришлось отдать лешему. Сегодня, - говорит, - понял, что человеческая жизнь имеет цену.

Это он еще цену коптера не знает...

Наши "не самые увлекательные приключения" продолжаются...

Главная сложность в том, что коптер может находиться на любой высоте: валяться под ногами, притонув в воде, лежать на верхушках хмызника, или висеть на лапах елей, в десятке метров над головой.

Накрутив 8 километров в болотниках, ёлки начинают троиться и слегка темнеет в глазах.

-5

- Все, - говорю. - Я закончился. Толку от меня больше нет.

"Птица" уже названивает по телефону, вызывает самых матерых специалистов по прочесу. Две новые группы по 5 человек летят на поддержку с земли. Еще один пилот коптера будет смотреть с неба верхушки елей.

У нас "Найден. Жив! Но "по-взрослому" все только начинается.

- Пошли я тебя до штаба провожу. А сам потопаю обратно. Положено так.

Упираюсь руками и ногами. Не надо тебе силы тратить. Сам чуть на ногах стоишь. У меня компас, навигатор, Гуру Мэпс пишет трек на телефоне, рация, связь ловит - куда я денусь к чертовой матери? А, что нарушается поисковый этикет и приходится разделиться - так это несомненно плохо, но мы никому не скажем.

Если бы у "Птицы" были силы, он бы несомненно с этим поспорил.

И вот, шагаю напрямик к штабу. Задолбался настолько, что наличие речки на карте способно лишь слегка расстроить, но не остановить.

-6

БУЛЬК!

Холодная вода дарит ясный взгляд, свежие мысли и новое дыхание - такая уж у нее особенность.

Нет, задумка найти брод и перейти его в болотниках была вовсе не такой глупой, какой она кажется сейчас. Не прокатило просто. К успеху шел...

Машины базы маячат в 200-стах метрах, вот-вот рукой подать до мягкого сидения и горячего чая. А я выливаю воду из болотников и, стиснув от негодования зубы, иду еще полкилометра в обход.

"Татуся" уже полностью освоилась в штабе. Приехали еще два экипажа и уже рванули на задачу. Ребята, которые вывели потеряшку, отдохнули и отправились на второй раунд.

Намечается конкретный масштабный прочес. Самый прочесный из всех прочесов. Этот коптер должен спасти еще немало будущих жизней!

Хочу переодеться в сухое, но вспоминаю, что сухого не взял. Кто ж думал, что вывести человека по заранее известным координатам обернется сутками челночного плавания.

Мы вырвались в два ночи - на часах время обедать.

Падаю в теплую машину и в ту же секунду выключаюсь...

Открываю глаза под убедительное:

- Маааакс! Маааакс! Вставай! Мы нашли коптер! Но им нужно принести веревку!

Смотрю на холодные мокрые болотники, в которые эти злые люди собираются меня снова поместить.

- Какую веревку? Зачем? Мать... моя, зачем ты меня рожала?!

Третий раз остро встает выбор эффективного пути. Первый (полтора километра) отпадает. Второй (через речку напрямик) по известной причине - тоже. Остаются деревенские домики, между заборов которых можно просочиться в лес.

Иду напролом, тащу тросс. Холодно. Перешагиваю через веревки, которыми огорожены луга - пастбища, типа.

Какой-то мужик кричит: "Это частная территория!"

Какая, к чертовой матери, частная территория? Позагородили все входы в лес веревками: либо через речку плыви, либо обходи по заброшенной военной части полтора километра.

- Сбагойно товарищ, - бросаю на ходу. - происходит спасательная операция.

И иду дальше, пока в спину с наклейкой "Сальвар" сыплются проклятия.

Странный у нас народ. Приезжаешь, типа, людей спасать, совершенно бесплатно, силы тратишь, личное время, а тебе еще в спину наплюют. Не надо так.

Лес уже знаком, как свои пять пальцев - осточертел до лешего.

Ребята собрались вокруг высоченной ели с пятиэтажный дом. Настроение почти новогоднее. Если добавить снег - хороводы можно водить.

-7

Найдите коптер на фото.))
Найдите коптер на фото.))

Наша птичка висит на высоте примерно второго этажа - человек с плохим зрением не увидит. С хорошим, в общем-то, тоже. Но свершилось чудо: выпал аккумулятор. Чудо, потому что, он не должен был выпасть, ибо отстегивается с трудом и вообще находится сверху. А сейчас лежит на земле. И, найдя аккумулятор, ребята долго смотрели вверх, пока не увидели ЕГО!

Операция "спасение птички" начинается.

-9

"Птица" взбирается на ель, но дальше без страховки становится опасно. Мы скручиваем длинную палку, обтачиваем углы, обматываем ее скотчем для проскальзывания меж ветвей и протягиваем человеку на дереве, который направляет ее в цель.

-10

Ценнейший коптер за 400 к ловим куртками. Под общее матерное восклицание, он отпружинивает от куртки и приземляется в мягкий мох.

ЭТО ПОБЕДА!

-11

В целом повреждения минимальны. Особенно радует тепловизор, который совершенно не пострадал. Эта "Птичка" спасет еще немало жизней.

-12

Мы же на обратном пути подвергаемся нападкам подвыпившего фермера.

- Да я вас кормлю, мать вашу! А вы... приперлись тут по чужой территории шлындать! Корова ушла, потому что вы пастухов порвали.

- Товарищ, вы мало того, что подвыпили, так еще и клеветой занимаетесь. Не рвали мы ничего. Прошли в лес, спасли человека, забрали свое оборудование и вернулись назад. Шли бы вы... от проблем подальше.

На словах "Я вас кормлю" захотелось залезть к нему в грузовик. Ну, серьезно, вдруг и правда накормит? Сутки не жрали ничего. Голодные, как собаки!

А вы не снимайте! - продолжает кричать фермер. - Снимают они, человека труда... Совести у них нет. Приходят, как к себе в гости!

"Человек труда" садится в машину, разгоняется и пытается сделать вид, что идет на таран, но, "Птица" не собирается уходить с дороги. Чтобы напугаться, нужно иметь эмоции, а сколько он за эти сутки натерпелся, сколько эмоций выгорело... мало, кто поймет...

- Да, ребят, подъезжайте еще раз. Нет, это не по поиску. Человечика одного нужно принять.

Грузовик разворачивается и утекает прочь. Уверен, что его владельца ждет преприятнейшая беседа.

А лично меня - шаурма! Огромная такая, сочная, с кефирно-чесночным соусом и мясом, поджаренным на углях. Шаурма, столь большая, что я никогда раньше не доедал ее до конца.

Но сегодня - весьма необычный день. Сегодня доесть получится. Сегодня все получается. ))