Найти тему
INFOCAR

Обзор Hyundai Ioniq 6 2023 года

Hyundai Ioniq 6
Hyundai Ioniq 6

СЕУЛ – Ioniq 5 стал EV, изменившим море. Он предлагает больше места внутри, чем должен быть способен, больше технологий, чем предполагает его ценник, и предлагает отличную эффективность и, возможно, лучший из доступных регулируемых на лету уровней рекуперативного торможения. Теперь появился Hyundai Ioniq 6 2023 года, и, несмотря на название (или номер), это не просто расширение возможностей, которые делают 5 5. Это еще одно проявление того, что возможно с электрической трансмиссией и платформой Hyundai E-GMP (также разделяемой с Kia EV6 и Genesis GV60), доказывающее, что можно взять эти строительные блоки и сделать причудливый, но практичный кроссовер или гладкий, великолепный седан с фастбэком.

Ожидания были высоки, учитывая мою любовь к Ioniq 5, и, честно говоря, 6 не произвел такого же впечатления. Это не значит, что у Ioniq 6 не будет своих поклонников. На самом деле, представители Hyundai здесь, в Южной Корее, заявили, что 6-я модель должна стать самой престижной в линейке Ioniq, и что в США ее цена будет ниже 5-й модели. К сведению, цена Ioniq 5 начинается от 41 245 долларов США с учетом доставки до места назначения за 1 295 долларов США. В связи с этим возникает интересный вопрос: привлечет ли электромобиль стоимостью менее 40 000 долларов США новых покупателей к бренду Hyundai или электромобилям в целом?

Hyundai, безусловно, пробует инновационные способы найти покупателей с помощью Ioniq 6. Новое маркетинговое направление компании включает такие вещи, как виртуальные конфигураторы и игры для вождения, включая способы цифрового взаимодействия с Ioniq 6 в каком-то уголке Metaverse. Граница между реальным Ioniq 6 и цифровой версией размыта и становится все более размытой, когда речь идет о платных рекламных акциях.

Hyundai Ioniq 6
Hyundai Ioniq 6

Мы предпочитаем отвечать на наши автомобильные вопросы ИРЛ, но на дорогах Южной Кореи не удалось сразу раскрыть все секреты Ioniq 6. Постоянные камеры-ловушки скорости были лишь одним из факторов, ограничивавших нашу поездку разумными скоростями. За весь день вождения мы не встретили ни одного участка дороги с ограничением скорости выше 100 км/ч (62 миль/ч), например, а мы не любим нарушать законы вождения в чужих странах. Хорошей новостью (особенно для водителей EV) является то, что ограничение скорости – это не то же самое, что ограничение ускорения, поэтому мы не оценивали статичную модель.

Ioniq 6 – это веселый автомобиль. Ускорение, как и у любого стоящего EV, превосходное и напоминает Ioniq 5 (хотя, конечно, зависит от того, какой двигатель/аккумулятор вы получите, подробнее об этом ниже). В режиме Sport система заметно подкручивала рулевое колесо, чтобы передние колеса были сбалансированы и направлены прямо вперед. В более спокойном режиме Eco рулевое управление стало более легким, но вы всегда чувствовали тяжелую батарею, установленную под сиденьями. В конце концов, это же EV.

Hyundai Ioniq 6
Hyundai Ioniq 6

Благодаря общей платформе и одинаковой мощности в некоторых комплектациях, тот факт, что Ioniq 5 и 6 обладают схожими ходовыми качествами, не должен был удивлять. Но, так или иначе, это так. Ioniq 6 выглядит быстрее, и нельзя сказать, что 6-я модель ленива в плане ускорения (она все еще может разогнаться до 60 миль/ч примерно за 5 секунд с двухмоторной трансмиссией). Тем не менее, отсутствие ускорения, которое можно было бы схватить за хвост, больше ощущается в автомобиле, который отличается динамикой, как Ioniq 6, чем во внедорожнике, как 5.

Hyundai Ioniq 6
Hyundai Ioniq 6

Ioniq 6, безусловно, способен поразить воображение новых водителей благодаря своему броскому стилю фастбэк, как Mercedes-Benz CLA с нулевым уровнем выбросов для широких масс. Колесная база немного короче, чем у модели 5 (116,1 дюйма по сравнению с 118,1), но это все равно очень много, и места для ног сзади предостаточно. Естественно, учитывая стиль кузова, в 6-ке не так много места для задних ног и грузового пространства.

Поскольку производство Ioniq 6 начнется только в декабре, а в продажу в США он поступит только в следующем году, нам предоставили прототип корейской модели. Наш тестовый автомобиль был моделью Long Range AWD и имел цифровые боковые камеры вместо традиционных зеркал, которые мы получим в Соединенных Штатах. Удивительно, но не потребовалось много километров, чтобы привыкнуть к цифровым “зеркалам”, и мы надеемся, что эта технология будет утверждена здесь в ближайшее время. Активные воздушные заслонки в решетке радиатора, задний спойлер, расположенный высоко на задней части EV, и аэродинамические колеса – это лишь некоторые из способов, с помощью которых дизайнеры сделали Ioniq 6 как можно более скользким, в итоге коэффициент сопротивления составил всего 0,21. Это еще не совсем уровень Mercedes EQS или Tesla Model S, но уже близко.

Hyundai Ioniq 6
Hyundai Ioniq 6

Аэродинамическая эффективность Ioniq 6 помогла нам проехать в среднем 3,85 мили на кВт/ч на протяжении 136 миль, чередуя режимы Eco, Normal и Sport и регулируя уровень рекуперативного торможения в зависимости от ситуации. Как уже говорилось, эти мили были средними, нормальными, стандартными, обычными милями, такими, которые большинство людей проезжают каждый день. Это означает, что наш средний расход энергии должен соответствовать тому, что вы можете ожидать в реальном мире. Но мы не должны слишком быстро проскальзывать мимо этого числа эффективности. Получение 3,85 миль на кВт/ч означает, что затраты энергии на прохождение 100 миль составляют чуть менее 26 кВт/ч. По данным EPA, только три других серийных EV, продающихся в США, могут похвастаться такой эффективностью: Tesla Model 3, Lucid Air и оригинальный Hyundai Ioniq Electric. При более высокой эффективности, чем у Ioniq 5, но с теми же батареями, что и у Ioniq 5, вполне логично, что запас хода у модели 6 будет больше, чем у Ioniq 5. Насколько именно, еще предстоит определить и объявить.

Выбор силовых агрегатов и аккумуляторов такой же, как и у Ioniq 5, за одним исключением. Это комплектация Standard, которая имеет ту же батарею емкостью 53 кВт/ч, что и сопоставимая 5, но более низкое напряжение в системе приводит к использованию 148-сильного двигателя вместо 168. Все, что касается батареи Long Range емкостью 77,4 кВт-ч, – это копия и вставка. Версия с одним двигателем передает 225 лошадиных сил и 258 фунт-фут крутящего момента на задние колеса. Второй двигатель, добавленный к передней оси, создает опциональную полноприводную модель и увеличивает мощность до 320 л.с. и 446 фунт-фут.