В начале 80-х годов на Волжском заводе был создан малолитражный автомобиль, который получил название «Ока», создателями автомобиля стали конструкторы Ю. Н. Кутеев и Ю. А. Верещагин. Этот автомобиль был предназначен для нетрудноспособных людей, однако, автомобиль показал себя не с лучшей стороны, двигатель имел не достаточную мощьность, и разработчики приняли решение сделать автомобиль более современным и более комфортным. Разработчики вышли из этого положения. Изначально, благодаря работникам серпуховского мотозавода. В 1983 году серпуховцы попросили помощи у ВАЗ, помочь им создать новый автомобиль для инвалидов, который был узким и коротким автомобилем с мотором от мотоцикла, впрочем, он и стал главной проблемой. За разработку двигателя принялся ведущий конструктор А. Розов, который создал двигатель, но двигатель так и не был установлен на данный автомобиль, так как автомобиль был произведён всего лишь серийно, руководством было принято решение устанавливать двигатель производство ВАЗ. Перед конструкторами была поставлена задача, сделать автомобиль, простым, дешёвым и доступным, каждому гражданину СССР.
В основу был взят Японский автомобиль «Дайхацу Куоре» с него были взяты размеры и пропорции. Автомобиль «Ока» был не много похож на японский, но кузов и дизайн был полностью разработан нашими конструкторами. Они не верили, что автомобиль наберёт такую популярность, так как первый образец оказался не удачным из-за маленького багажника и неудачной подвески. И всё же, после некоторых неудач, разработчикам удалость сделать автомобиль, который был презентован министру автопромышленности., Он долгое время изучал его и пришёл к выводу, что автомобиль был признан народным автомобилем. После одобрения министром, автомобиль пустили в производство. Ока имела новую коробку передач, была изменена задняя подвеска, взятая от автомобиля ВАЗ 2108, но опять они столкнулись с проблемой - это были фары решение было таким, сделать фары такой формы, что бы в дальнейшем они могли устанавливаться не только на автомобиль «Ока», но и на другие автомобили, которые выпускались в СССР. Фары имели прямоугольную форму, но их было трудно установить на конструкцию автомобиля.
Автомобиль «Ока» получился удачным, он был высокой проходимости из-за новых шин и двигателя, испытывали его на сложных Грузинских дорогах. К сожалению, в 2006 году автомобиль прекращают выпускать. Автомобиль «Ока» используется и в наше время, который благодаря своим габаритам и манёвренности, позволяет парковаться, без особых усилий, там где современный автомобиль не сможет уместиться.