Во времена СССР первые лица государства ездили исключительно на отечественных автомобилях ЗиЛ, но с развалом Союза все изменилось. Никакой альтернативы устаревшим машинам отечественный автопром предложить не смог, и руководство пересело на бронированные «Мерседесы». Не очень-то престижно и патриотично.
Поэтому в 2012 году в России начинается работа над проектом «Кортеж», который включал бронированные авто премиум-класса, микроавтобус и внедорожник для перевозки первых лиц государства. Начинать приходилось практически с нуля. Перерыв в развитии правительственных автомашин оказался критическим.
И все же в 2018 году во время инаугурации президента широкой публике удалось представить первый Aurus Senat Limousine. В том же году состоялась официальная премьера нового отечественного бренда.
Чудо чудное, диво дивное
Несмотря на все сложности «Аурус» стал преемником советских традиций. Удивительно, но прототипом нового автомобиля оказался тот самый легендарный ЗИС-110. Нестареющая классика и преемственность поколений.
Над машиной работал Государственный научный центр «НАМИ», бывший Научный автотракторный институт (НАТИ). Там же совместно со специалистами Porsche Engineering разрабатывался абсолютно новый уникальный двигатель.
Ничего общего с немецкими решениями этот силовой агрегат не имеет. Мотор создан специально под параметры «Ауруса» и под нашу же отечественную 9-ступенчатую коробку передач.
Кстати, 75% всех деталей Aurus – российского производства, включая подвеску и элементы кузова. Со временем их долю планируют увеличить.
Основные характеристики в зависимости от типа кузова:
- максимальная скорость – 160-220 км/ч;
- длина – 5,63-6,84 м;
- ширина – 2,02 м;
- количество мест – от 4 до 8 (микроавтобус).
Бронированный лимузин «Аурус» стал самым большим и мощным среди всех авто представительского класса в мире. Мощность его двигателя (V12. 6,6 л) составила 850 л.с.
Модельный ряд
Линейка «Аурусов» включает:
- лимузин и седан «Сенат»;
- микроавтобус «Арсенал»;
- полноразмерный кроссовер «Комендант»;
- катафалк «Лафет»;
- мотоцикл «Мерлон».
Также выпустили три кабриолета с ограниченной скоростью в 20 км/ч для проведения парадов Победы.
Что интересного?
- «Аурус Лафет» участвовал в траурной процессии во время похорон Михаила Горбачева.
- Одним из первых зарубежных политиков, купивших «Аурус», стал президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов.
- Первый автосалон марки открылся в «Москва-Сити». Объявленная стоимость седана в полной комплектации составила 18 млн. руб.
- «Аурус Сенат» стал «Автомобилем года–2021», обогнав даже Rolls-Royce Phantom.
- Первая зарубежная поездка состоялась 16 июля 2018 года на саммит в Хельсинки.
- Свои названия автомобили унаследовали от Кремлевских башен.
- На базе Единой модульной платформы «Кортеж» создан авиадвигатель АПД-500 для 9-местного самолета.
- Название «Аурус» произошло от двух слов: Aurum – «золото» и сокращения rus – Russia.
Став частью Единой модульной платформы, «Аурус» позволил получить огромный инженерный опыт и создать агрегаты необходимые для дальнейшего развития отечественного машиностроения.