Все на них бывали, но не все знают, как этот ярмарочный механизм действует. Честно, почему не сплю из-за них ночами. С чего это выгодно.
Как всё работает
Площадку монтируем за ночь. Готовность к 6 утра. Заезжают участники. Всем необходимым их обеспечиваем в связке с ТЦ. В 10 часов у участников уже полностью разложен товар, продавцы улыбаются покупателям.
Ярмарки проходят на первом этаже. Только в ТЦ «Щёлково» у нас локация на нулевом, возле новогодней ёлки: хороший торговый этаж, с большим трафиком. Для сезонных ярмарок обычно не рассматриваю второй этаж и выше.
Все ярмарки выигрываем в тендерах. И не стандартных, которые часто для галочки проводятся. Это внутренние тендеры торговых центров. Им важен концепт ярмарки, визуал, товары, активности, чтобы все были довольны: и покупатели, и участники. Мы даже в другие города не идём именно потому, чтобы не распыляться, гарантировать качество.
Часто сама консультирую участников, особенно новеньких. Хотя моя помощница тоже на связи со всеми, уже много лет работает, знает все тонкости. Люблю приезжать на площадку. Знаю, что и без меня всё сделают, но меня драйвит эта работа, атмосфера. Мы всё же делаем людям праздник: и покупателям, и продавцам.
Жалобы
За годы работы много узнала историй. Самая частая жалоба — организаторы ярмарки берут несколько предпринимателей с одним товаром. Скажем, если три участника с шерстью, то, по сути, выручка делится на троих, вместо того, чтобы заработал один.
У нас действует правило эксклюзива — встал участник с новогодними фонариками, другого с этим товаром на ярмарку в этот ТЦ мы уже не поставим. Места под фонари и гирлянды у нас расхватывают почти сразу, также популярны свитера, шерстяные изделия.
Нам важна репутация и выгодны долгосрочные отношения, чтобы наши арендаторы возвращались. Поэтому держим качество. На популярную категорию мне часто предлагают переплатить за место. В этом году подобных предложений много. Но если в ТЦ мы уже согласовали участника, а особенно если участник стоит в этом ТЦ уже много лет, он в приоритете.
Если же давний участник не подтвердил своё присутствие, зато обратился кто-то другой, и лишь потом появился давний знакомый, то, конечно, место получит новенький.
Вывод: почему ярмарка — лёгкий старт для бизнеса
- Новогодняя ярмарка — время, когда клиенты готовы тратить деньги. Ведь этот праздник раз в году. Люди настроены покупать, чтобы сделать подарки родным, друзьям. Спрос высок. Нужно лишь верно выстроить предложение.
- Хорошая возможность в топовое время продаж на большом трафике протестировать вашу бизнес-модель. Представить товар реальному покупателю, увидеть реакцию, тут же внести корректировки в продажи: частично поменять ассортимент, изменить подход к общению, выстроить допродажи.
- Вовлечённый бизнесмен на ярмарках обеспечит себя заказами на несколько месяцев, переведёт покупателей на другие свои площадки, включая сайт или соцсети. Некоторые даже выстраивают долгосрочное сотрудничество с коллегами-продавцами, затем вместе продолжают бизнес.
Есть кейсы, когда во время ярмарки люди открывали новые ниши, брали заказ на неожиданные для себя товары. К примеру, одна девочка начала делать клиентам короны для новогодних вечеринок, детских утренников, дней рождений и других увеселительных событий. Просто сама стояла на торговой точке, общалась с покупателями, выявила потребность и откликнулась на неё.
Многие участники работают с нами уже по 5-6 лет, хотя начинали с нуля, сейчас уже успешные бизнесмены. Удалось это не всем. И всё же для тех, кто готов сам строить свой бизнес, общаться с клиентом, учитывать его интересы и продавать, новогодние ярмарки — отличный старт на хорошем трафике и желающих тратить клиентах.